От рабочего места к рабочему пространству: к чему готовиться бизнесу?

Логотип компании
От рабочего места к рабочему пространству: к чему готовиться бизнесу?
Самые успешные производители понимают: вместо того, чтобы изобретать очередной велосипед, гораздо целесообразнее производить простые и удобные в работе решения.

Любой уважающий себя ИТ-руководитель давно знаком с подходом BYOD. Но подобно тому, как новые модели iPhone с завидной регулярностью выходят на рынок, так и понятие «ориентация ИТ на пользователя» каждый год обретает все новый смысл. Данный подход больше не распространяется только на сотрудников, которые работают в офисе на собственных устройствах. Теперь суть заключается в том, что корпоративные пользователи должны одинаково комфортно применять решения как у себя в офисе, так и дома или в дороге.

Современные корпоративные решения следуют по пути развития потребительских товаров, в том числе упомянутого iPhone. Самые успешные производители понимают: вместо того, чтобы изобретать очередной велосипед, гораздо целесообразнее производить простые и удобные в работе решения. Лучшие продукты создаются на основе привычного пользовательского интерфейса потребительских устройств, обладающих ценностями корпоративного уровня. Это приходится по душе всем, особенно ИТ-департаментам, поскольку сотрудники сразу же обращаются к продукту, что способствует быстрому возврату инвестиций. Благодаря дополнительным возможностям защиты данных и эффективному использованию загрузки сети решение легко поддерживать. По статистике, 78% миллениалов отмечают, что доступ к привычным технологиям делает их работу более продуктивной.

Мы видим, что данный тренд оказывает все большее влияние на технологические решения корпоративного уровня, и гиганты индустрии это учитывают. Так, компания Microsoft капитализировала положительное восприятие своего пользовательского ПО Skype, проведя ребрендинг Microsoft Lync в Skype for Business. В свою очередь компания Polycom оценила важность интеграции технологий связи с социальными сетями и предоставила пользователям возможность отправлять со своих онлайн-решений приглашения на встречи через Facebook и Google Hangouts.

Простота эксплуатации и синхронизация устройств Apple вдохновили разработчиков на создание решений корпоративного уровня, поддерживающих привычные жесты управления типа Swype. Это позволило осуществлять видеозвонки с iPad в комнатные системы видео-конференц-связи, лишь проведя пальцем по экрану. На самом деле специалисты, принимающие решения в области ИТ, сами развивают подобный тренд. Они не хотят тратить недели на установку нового ПО: им нужны продукты под ключ, которые позволяют быстро начать работу и способствуют возврату инвестиций в течение недель, а не месяцев.

По большому счету, с точки зрения конечного пользователя, разницы между персональной и корпоративной рабочей средой сейчас нет. Все мы превратились в потребителей-профессионалов, и производители подстраиваются под эти изменения.

Формат рабочего места меняется, или Как сочетать несочетаемое

Возможно, вы не обращали внимания, но довольно долгое время люди в офисе были вынуждены рассаживаться в неестественном порядке. От природы нам не свойственно разделяться по обособленным рабочим кабинкам или сидеть вдоль длинного прямоугольного стола в переговорной комнате. Люди привыкли собираться в круг с тех пор, как научились добывать огонь. Нам важен зрительный контакт с собеседником. Он помогает считывать реакции на наши слова, а значит, повышать уровень коммуникации и чувствовать себя более комфортно; и то и другое очень важно для создания продуктивной рабочей обстановки.

В компаниях приходят к пониманию того, что обустройство рабочего места, адаптированного к естественной человеческой природе, более целесообразно и правильно, нежели попытки ее нарушить. Руководители ИТ-служб изо всех сил стараются упростить процесс освоения сотрудниками новых решений, однако если технологии разработаны без учета человеческих потребностей, люди будут делать все возможное, чтобы уклониться от их использования.

Если человек всматривается в маленький экран для видео-конференц-связи, подвешенный на стене, это может привести к зрительному напряжению и общему утомлению, а если качество видео и аудио невысокое, то и к другим проблемам. Известно, что совместная работа, организованная по видео, более эффективна, чем с помощью одной лишь голосовой связи, но то, что нам действительно нужно, — устанавливаемые в центре комнаты решения, которые позволят участникам встречи смотреть друг на друга, при этом не сворачивая себе шею. Устройства для совместной работы, находящиеся посередине помещения для переговоров, предоставляют сидящим рядом сотрудникам возможность переговариваться в нормальном, естественном режиме, что стимулирует живое общение и способствует созданию правильного рабочего настроя во время видеозвонка.

Это применимо не только к просторным помещениям. Не каждое собрание должно проходить в большой переговорной, зачастую ограничение списка приглашенных ведет к более высокой продуктивности встречи. В ответ на потребность пользователей обсуждать отдельные вопросы в составе малой группы набирают популярность решения для малых пространств. Аналитическое агентство Wainhouse Research оценивает количество небольших помещений, нуждающихся в подключении к видео-конференц-связи, в 30–50 млн по всему миру.

Сейчас деятельность сотрудников более динамична, чем когда бы то ни было, и корпоративные мобильные приложения дают им свободу передвигаться и работать из любого места, без угрозы для безопасности предприятия и снижения качества. Ведь случается, что специалисту необходимо подключиться к видеозвонку, находясь в поезде, зале ожидания аэропорта, кофейне или даже на пляже.

Рабочее место будущего ориентировано именно на человека, ведь благодаря возможностям современных технологий любая географичесая точка может стать рабочим пространством. Просто надо научиться мыслить по-новому и видеть дальше стен переговорной.

Работа из любого места? Это реально

С 2012 года в Великобритании ведется много разговоров о «работе из любого места», но когда дело доходит до практики, нашим британским коллегам приходится всерьез задуматься, как организовать производительное рабочее пространство в абсолютно любом месте. Как много офисных сотрудников в действительности могут выполнять свои задачи без доступа к Интернету?

Трудно представить жизнь и работу в современном мире без подключения к высокоскоростному Интернету, к мобильной связи и электропитанию. Затем после удовлетворения этих «первичных потребностей» возникает вопрос, как лучше организовать доступ к важным для работы приложениям: через облако, VPN или удаленный рабочий стол?

Есть некоторые вещи, без которых мы могли бы обойтись. В эпоху развития видеосотрудничества мы, возможно, добились бы большей производительности без электронной почты, поскольку не тратили полдня только на попытки навести порядок во входящих письмах. Как часто вы отправляете e-mail людям, которые сидят с вами в одном офисе?

Рост видеосотрудничества в этом случае принесет двойную пользу. Он положит конец бесконечным цепочкам писем, когда мы начнем пользоваться видеозаписями или архивами с удобной системой поиска, получая информацию в том виде, в котором она передавалась в реальном времени. Кроме того, это даст нам еще один повод поговорить друг с другом. Больше видео — больше обсуждений. Если сотрудники чувствуют себя непродуктивными в силу того, что продолжительная электронная переписка тормозит работу, почему бы просто не пообщаться вживую?

Читайте также
Готова ли Россия к массовому внедрению ИИ, какими ресурсами для этого располагает, каких не хватает? Какой помощи рынок ждет от государства, объединят ли Сбер и «Яндекс» вычислительные мощности как будет развиваться инфраструктура для ИИ и чего ждать от экономики данных — обо всем спикеры ведущих участников рынка говорили на круглом столе IT-World.

Ожидания конечных пользователей меняются. Они знают, чего хотят, и хотят прямо сейчас

Один из главных вызовов, стоящих перед ИТ-отделами, как и перед компаниями в целом, — идти в ногу с постоянно меняющимися ожиданиями конечного пользователя. Сотрудники приходят в офис с объединенными коммуникациями в руках. Ведь ваш смартфон позволяет получить доступ ко всем нужным сервисам, включая Google, Facebook или Apple ID, и вы не только обмениваетесь аудио-, видео- и другим контентом, но и пользуетесь инструментами для совместной работы в едином, простом интерфейсе.

Такая простота и доступность личных устройств приводит к тому, что конечные пользователи хотят получать на работе еще более удобные решения. К несчастью для ИТ-служб, эпоха обновления систем раз в десятилетие прошла окончательно и бесповоротно. Быстрые темпы развития потребительских технологий привели к тому, что люди ожидают столь же интенсивного обновления корпоративных решений.

Обычные пользователи не задумываются о трудностях с сетевыми требованиями и нехваткой свободного места на сервере, стандартах безопасности и технического обслуживания. Вот почему руководителям ИТ-служб нужны решения, позволяющие идти в ногу со временем и не увеличивать нагрузку на сервер, что и обеспечивают современные гибридные, облачные и локальные системы. Технологии коммуникации могут подвергаться резким скачкам нагрузок на сеть, с которыми локальные ресурсы просто не способны справляться круглогодично. Например, когда в службы поддержки клиентов поступает лавина звонков в «черную пятницу» или в предновогодний период, розничным сетям необходимо подключиться к облаку и без промедления задействовать дополнительные мощности так, чтобы потребители ничего не заметили.

Помимо отдельных ситуаций, требующих особого внимания, есть и рабочие будни. Благодаря глобальному проникновению технологий в повседневную жизнь конечные пользователи ожидают, что им уже не придется привлекать ИТ-специалистов к решению стандартных задач, например, проведению сеанса видео-конференц-связи. Им нужны решения, которые делают это в фоновом режиме, будучи интегрированными со всеми технологиями, необходимыми для совместной работы над проектами, идеями и планированием.

Именно такие «умные решения» — функциональные, простые и не требующие вмешательства технических специалистов в повседневные процессы, не перегружают ИТ-службы и помогают создать рабочее место будущего.

Опубликовано 27.10.2016

Похожие статьи