IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

Big Data: красивые слова и реальные решения

| 28.10.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Big Data: красивые слова и реальные решения

В современном мире, когда конкуренция на рынке становится активнее с каждым месяцем, возникает необходимость внедрения более мощных аналитических инструментов. Именно поэтому разговоры о Big Data не прекращаются. Но самое важное – уже сегодня можно назвать реальные проекты, позволяющие российским организациям работать с колоссальными объемами данных.

Закон Мура, озвученный одним из основателей компании Intel в 1965 году, стал основой для множества рассуждений об экспоненциальном росте количества транзисторов на плате, стоимости производства и увеличении производительности. Не обошла тенденция кратного увеличения объемов и информацию. Если еще несколько лет назад традиционные аналитические системы могли справляться с имеющимся объемом данных, то сегодня для проведения полномасштабного анализа и принятия действительно взвешенных решений требуется применение технологий Hadoop, которые практически стали синонимом концепции Big Data.

Данные – структурированные и не очень

Парадокс бизнес-аналитики (BI) состоит не только в объемах данных. Основная проблема заключается также в кардинальном росте количества источников информации и изменении ее качества. Вместо подготовленных и структурированных данных из СУБД, аналитическим инструментам приходится работать с любой информацией – от данных с сенсоров и аудиозаписей до сообщений в социальных сетях и отзывов на страницах интернет-магазинов. 
Универсального метода обработки любых типов данных просто не существует. Поэтому каждое решение класса BigData должно быть соответствующим образом настроено и оптимизировано. Для него должна агрегироваться информация из сотен и даже тысяч источников и укладываться в архитектуру хранения Hadoop.

Как отмечают специалисты в области хранения данных, основным свойством таким систем должна быть масштабируемость по требованию и наличие специальных инструментов мониторинга. Ведь количество данных, агрегируемых ежедневно, может внезапно перерасти возможности хранилища.

Поиск лучшего решения

Стоит помнить, что BigData – это не конкретное решение, и даже не концепция, а просто тренд. Поэтому многие относят свои работы к категории BigData, исходя из маркетинговых соображений. Однако на практике реальная система по работе с крупными массивами разнородных данных может считаться успешной тогда, когда она дает конкретные бизнес-результаты.
Свои подходы к BigData предлагают практически все ведущие вендоры –IBM, Oracle, Microsoft. При этом большая нагрузка ложится на ИТ-компанию, которая занимается созданием самой системы бизнес-анализа, для которой нужно сформировать интерфейсы, а также обеспечить непрерывную подготовку и поставку данных. Какое решение будет лучшим? Пожалуй, то, которое интегратор сможет оптимально встроить в ИТ-инфраструктуру.

Выгоды от BigData

Самые очевидные преимущества систем бизнес-аналитики нового поколения показывают нам Google и Яндекс, предлагая удивительно точную контекстную рекламу. К ним присоединяются сотовые операторы, которые столь же активно собирают информацию о местоположении своих клиентов, данные из социальных сетей и профилей на сайтах, чтобы сформировать конкретные коммерческие предложения, перед которыми клиент просто «не сможет устоять».

Впрочем, польза от расширения спектра анализируемых данных наблюдается и в муниципальной сфере. Так, компания R-Style взяла на себя проект внедрения единого решения по работе с образовательными учреждениями г. Москва – MDM Collaboration Server. Данная система собирает информацию обо всех школах, ВУЗах, учащихся и педагогах, формируя единое информационное пространство. На текущий момент MDM обеспечивает взаимодействие более десяти различных систем, и их количество будет увеличиваться. Благодаря этому становится возможной моментальная аналитика и построение прогнозов в сфере образования столицы. Специальные интерфейсы позволяют легко подключать к MDM Collaboration Server любое количество новых ИТ-инструментов. «Работа с BigData требует нового подхода и иного понимания вопросов аналитики, которым не учат в ВУЗах, ведь еще год назад на российском рынке не было подобных проектов, - комментирует Анатолий Семин, директор подразделения систем бизнес-анализа компании R-Style. – Чтобы решить задачи заказчиков, нам приходится обращаться к мировому опыту и активно использовать экспертизу ведущих поставщиков программных продуктов».

Перспективы

По мере того как экспертиза работы с BigData и архитектурой Hadoop в частности будет множиться, следует ожидать, что в учебных заведениях появятся соответствующие направления и кафедры, а каждая уважающая себя компания будет использовать новые аналитические инструменты для поиска сбалансированных бизнес-решений. 

Малый бизнес, возможно, также прикоснется к BigData, но уже в качестве сервиса, который будет предложен операторами ЦОД и провайдерами услуг связи. Так что уже сегодня стоит задуматься, где следует ставить «лайки», а где нет – ведь все больше организаций отслеживают вашу персональную активность в социальных сетях, а скоро они начнут «читать» ваши посты и изучать ваших друзей. А поскольку монетизация данной аналитики становится все более понятной и привычной, уже в ближайшем будущем следует ожидать появления новых комплексных предложений в сфере BigData со стороны российских интеграторов.
 
Анна Скребнева. Компания R-Style
 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12