«Умная» реклама

Логотип компании
«Умная» реклама

Изображение создано нейросетью на shutterstock.com

IT-World рассказывает, как персонализация меняет восприятие брендов, обеспечивая более высокий уровень взаимодействия и конверсии.

Перестраиваешься на ТТК в плотном, агрессивном потоке, и вдруг звонок: «Здравствуйте, предлагаем мебель бизнес-класса...». «Да гори она огнем», — думаешь. С каждым годом агрессивная реклама все больше вызывает у нас раздражение или даже равнодушие. Она не пробуждает интереса, желания, действия. Появились поисковые системы, полностью скрывающие cookie и иные данные о пользователях. Блокировщики рекламы становятся нормой и все более широко используются. Социальные сети все так же продают рекламные форматы, отслеживая действия и предпочтения своих пользователей. Специально созданный контент для продажи и продвижения хорошо распознается аудиторией и так же начинает ею отвергаться. Продвижение через SEO зачастую выдает в поиске вовсе не те страницы, которые ищет пользователь — там нет для него ответа, алгоритмы и SEO-оптимизация вывели не релевантный для человека материал. Продвижение через лидеров мнений не всем доступно — не для любого продукта подходит, не системное решение. За счет маркировки рекламы ее стоимость увеличилась, как и ее обслуживание. Привычные CTR падают, рынок находится в поиске новых подходов.

Аудитория становится более умной, скрытной, критичной и не желающей воспринимать холодные звонки, спам-письма, баннеры и прочие инструменты — у мозга выработался иммунитет.

Парсинг, однако, широко развивается, хотя лично меня вводит в состояние раздражения: за два дня мне позвонили девять компаний. Я очень щепетильна относительно персональных данных, это было неприятно, неудобно, неуместно, не адресно. Больше без сокрытия крошек в Сеть не хожу. Видится, что в ближайшее время браузеры и поисковики, предоставляющие полную конфиденциальность своим пользователям, станут зарабатывать на предоставлении такого щита. Я бы так и назвала такой инструмент — «Щит» или, (если мы про моду) «Shield».

Куда все спрятались?

Чтобы увидеть картину, необходимо сократить разрыв между продажей и покупателем.

Каждый человек находится в своем мире задач, проблем, обстоятельств. Он ежедневно крутится в своем ритме и информационном поле. У каждого из нас свое личное пространство. Мы становимся все более раздражительны при его нарушении. У каждого в наборе есть отраслевые и новостные медиа, каналы, группы, блоги — мы читаем их со своей периодичностью. При необходимости — ищем ответы отдельно в сети.

Как бы мы ни пытались описать портрет клиента, мы попадем в его обще-смежный контур. Продукт в виде «приобретения золотых слитков в банке» может быть актуален и для мамочки в декрете, и для инвестора, и для вдовы на пенсии, и для владельца завода, и для многих других. Что их всех объединяет? Знания относительно инфляционных рисков, динамики развития, отслеживание происходящего в тех или иных масштабах.

Как выйти на данную аудиторию, не раздражая ее, попав в максимальную точку запроса на сделку и при этом не оставшись без рекламного бюджета? Бизнес внедрил инструменты контент-маркетинга. Если у человека (клиента, потребителя) есть боль, он формирует ее в запрос и указывает в поисковике. Здесь выстреливает контент-маркетинг, контекстная реклама и SEO. Здесь алгоритм прежний.

Но если боли или сформированного запроса нет, как выйти на аудиторию? Сейчас рабочий инструмент общий:

  • Продолжать писать контент.
  • Оптимизировать его по выдаче в поиске.
  • Показывать, учить, как работать с продуктом, товаром, услугой.
  • Писать на смежные темы, расширяя аудиторию.
  • Расширять штат специалистов, писать по ночам самим.
  • Искать инфоповоды и снова писать.

Так умеют только журналисты и пиарщики. Так как же быть с золотыми слитками?

Куда идет рекламный рынок

Есть достаточно зарубежных исследований в открытом доступе, еще больше — в закрытом доступе, о том, куда движется рекламный рынок, как меняется восприятие покупателей, как люди реагируют на рекламу.

Ответы на эти вопросы открывают новые каналы рекламы, к которым восприятие человека еще не выработало барьера, а значит, их эффективность существенно повышается. Если появится канал рекламы, который нравится аудитории и даже имеет спрос, — это джек-пот.

Такой джек-пот выявили несколько маркетинговых агентств, а поисковый зарубежный гигант начал разрабатывать алгоритм понимания семантики текста с целью показа рекламы. Так, согласно исследованиям The Power of Context How context informs consumer perception:

  • 86% потребителей признают значимость рекламы в контенте, релевантной материалу;
  • 74% потребителей хотят увидеть объявления, соответствующие содержимому страницы;
  • 71% потребителей согласились, что просматриваемый ими контент влияет на их мнение о рекламе на странице;
  • 69% отметили, что релевантная контенту реклама более выгодна и незабываема для потребителя.

На зарубежном рынке можно увидеть реализацию данного подхода. Один из примеров, где производитель беговых кроссовок стал размещать рекламу товара именно в независимых материалах о марафонах — люди попадают на данную статью из пула своих источников информации, читают статью о марафоне, а значит, интересуются именно бегом, вот они и будут той самой целевой аудиторией для производителя и продавца кроссовок. То есть человек в своей ленте увидел редакционный материал журналиста о марафоне и здесь же кроссовки для бега. Нет, не как нативная реклама. Без обмана, без попыток сделать из клиента неуча, который не видит рекламу в нативе. А прямая реклама, но в правильном месте и на свою аудиторию. Читатель не искал кроссовки, он интересовался независимым материалом о марафоне, потом что тоже занимается бегом. Его интерес — бег. Не тормозные диски в статье про марафон, а реклама кроссовок.

«Умная» реклама. Рис. 1

Аналогичным кейсом поделилась одна из топ-менеджеров зарубежной косметической компании, но уже как пользователь — она отметила не только удобство такого нахождения решения, но и пользу.

В России в ручном режиме реализацию такого подхода осуществила компания ВкусВилл — она стала размещать рекламу доставки продуктов на сайтах с рецептами. Хозяйка находит рецепт, и здесь же ей предлагается доставить данные продукты домой для его приготовления. Не средство от кутикулы или комаров, а доставка именно продуктов под конкретный рецепт — что может быть проще и удобнее!

По тем же различным международным исследованиям CTR у таких объявлений достигают 44% вместо привычных 0,4–11% (если брать все каналы рекламы, перечисленные выше, в зависимости от настроек). Это и есть та самая релевантная реклама.

Так что же с нашими золотыми слитками?

А вот и слитки

Рынок идет в направлении, где тематика каждого материала должна максимально совпадать с рекламным предложением. Где клиент находится в своем информационном поле и видит точно подходящую для него рекламу. Вспомним, 74% потребителей хотят увидеть объявления, соответствующие содержанию страницы, а 69% потребителей отметили, что релевантная контенту реклама более выгодна и незабываема для потребителя.

Читайте также
IT-World разбирался, как сделать так, чтобы специалист на удаленке не смотрел весь день сериалы под кофе, или тем более алкоголь? Как помочь ему сохранить рабочий фокус, но при этом не заставлять перерабатывать?

Возвращаемся в наше инфополе. Одну и ту же статью может читать и мамочка в декрете, и инвестор, и пенсионер, и владелец завода, и многие другие. Когда мы видим материал или новость о повышении ЦБ РФ ключевой ставки и росте инфляции, то здесь и надо предложить решение в виде покупки наших золотых слитков, которые в августе 1998 г. выросли в цене в 3 раза, а в текущем периоде показали рост 20% годовых. Наши золотые слитки, которые мы хотим продать, — это решение для тех, у кого есть боль, у кого возник вопрос о поиске решения проблемы, которую он увидел в обычном ежедневном потоке новостей. Этот независимый редакционный материал СМИ об инфляционных рисках подвел читателя к необходимости решать проблему в виде защиты своих сбережений — вот и слитки, вот инвестиционные платформы, вот депозитные и металлические счета.

Через рекламу как решение проблемы или задачи из инфополя аудитории мы вышли на заинтересованную аудиторию, не раздражая ее, попав в максимальную точку запроса на сделку и при этом не оставшись без рекламного бюджета. Мы предложили решение. Не слили рекламный бюджет. И наши клиенты рады нашей рекламе — она помогает, а не раздражает или обманом пытается нам что-то продать. Что может быть прекраснее клиента, который мчится в компанию с запросом «дай мне»?

Я вижу материал федерального СМИ об аресте блоггера за обещание высоких доходов своим клиентам после прохождения его обучающих курсов. Я могу прочитать эту статью ради любопытства, а могу быть коммерсантом, который задается вопросом: «Как так? Нельзя так было? Делать-то что?». И здесь надо показывать рекламу не скидки на авто или тура в горы, а рекламу юристов для проверки маркетинговых кампаний, чтобы исключить аналогичные риски. Помните новость о самом большом алмазе, недавно найденном? Я бы здесь разместила рекламу ювелирного магазина: «Важен не размер, а уникальность — новая коллекция ювелирных изделий для ваших искренних намерений и исключительных отношений, (реклама, токен ЕРИД)».

Такая реклама не раздражает, не прерывает читательский опыт, не блокируется, не прячется, не агрессирует — она полезна для нас, потому что несет ценность. Используя этот рекламный подход, можно не только находиться в инфополе аудитории, но и размещать рекламу в новостной повестке. Можно постоянно формировать восприятие к бренду.

Такая реклама не показывается в автоматическом режиме. Для подобной технологии машине необходимо понимать семантику текста. Один из мировых поисковых гигантов работает над этим инструментом. Однако избежать сравнений в рекламе с его помощью не получится, даже если бы он сейчас заработал.

Например, в СМИ выходит материал, где рассмотрена ситуация с выявлением 10 брендов питьевой воды на прилавках с подменой данных: на этикетках указано, что питьевая вода из источника, хотя на самом деле она прошла многочисленные повторные очистки и искусственно обогащена минералами. Машина показала бы релевантность по фразе «питьевая вода» и поставила бы рекламу питьевой воды из источника, что привело бы к нарушению закона «О рекламе» в части сравнения товаров, что прямо запрещено. Поэтому мы исключили даже автоматическое формирование сделок.

Поскольку мир живет сейчас в двух векторах, где «люди + искусственный интеллект» и «люди для людей», то решение в формате «люди для людей» в виде полезной рекламы через независимый контент, где объект рекламы совпадает с самим материалом, — то решение, которое не заставляет, не обманывает, не агрессирует на аудиторию, а помогает ей. Удивительно, что такое видение подхода к рекламе появилось пару лет назад у нескольких независимых групп — у нас, у зарубежных маркетинговых компаний, у поискового гиганта. Все держали свои идеи, разработки, исследования в тайне. И сейчас все они пересеклись в одной точке — рынок рекламы меняется.

Опубликовано 23.09.2024

Похожие статьи