5 пунктов организации работы: общение с руководителем
Павел Потеев | 01.11.2012
Существует немало статей, книг, даже учебных курсов, посвященных теме построения коммуникации с руководителем. Как предлагать идеи, информировать о проблемах, выражать критическое мнение по
различным вопросам?
Методика и навык executive communication необходимы для организации повседневной работы не менее, чем знания в своей области. Кроме того, эти навыки важны для поддержания имиджа руководителя и профессионала.
В основе предложенного ниже подхода нет никакой теории, просто здравый смысл. Когда я готовлюсь к встрече с руководителем, то отталкиваюсь от простой отправной точки. Мысленно, на несколько минут, стараюсь поставить себя на его место.
Сама по себе эта рекомендация дает немного, но из нее вытекают прямые, несложные и действенные принципы планирования и подготовки общения. Как обычно — в пяти пунктах.
Эти рекомендации работают надежно, если поведение и способ общения руководителя рациональны. Проще говоря, если при получении негативных новостей человек реагирует эмоционально — метод будет нуждаться в корректировке. Тогда едва ли можно сформулировать универсальные рекомендации. Скорее, придется ориентироваться на предыдущую историю ваших отношений с руководителем, ваше место в организации и иные нюансы конкретной ситуации.
1. Не транслируйте руководителю услышанные слухи и домыслы.
Обоснований этому два. Первое — руководитель всегда оперирует в условиях огромного потока входящей информации. Не надо дополнительно «мусорить».
Второе — руководитель может принять решение на основе переданного слуха или сплетни (возможно, специально пущенной). Такие события плохо отражаются на моральной атмосфере в компании.
2. Освободите доносимую информацию от своего эмоционального к ней отношения. Не следует использовать слов типа «я в шоке», «я обижен» в общении с руководителем. У него немало поводов для огорчений, не стоит делиться своими. Кроме того, есть старая русская поговорка: «На сердитых воду возят». Иными, кого ваши обиды волнуют?
3. Представляя информацию, четко определите, какой реакции ожидаете. Готовясь к встрече, я формулирую для себя, чего я жду от руководителя — решения, совета, просто кивка в ответ на переданную информацию. Если сформулировать свои ожидания непосредственно при разговоре, это поможет.
4. Если возникает проблема, своевременно приходите с вариантами решения.
Здесь я хочу привести не комментарий, а историю из практики. В кабинет к директору (и владельцу) небольшой консультационной фирмы зашел руководитель отдела консультирования и сказал: «К нам из Сибири приехали клиенты, мы полгода назад им подсорвали запуск системы, они приехали решать проблему».
Директор ответил: «Получается, что вы выращивали проблему полгода, а теперь даете мне не более пяти минут на подготовку спасения ситуации, так?»
Потом вздохнул и пригласил клиентов.
Все знают совет «приходи к руководителю не с проблемой, а с вариантами ее решения». Но не менее важно, чтобы это «приходи» было своевременным.
5. Предлагая решение, не противоречьте процедуре принятия решений, принятой в компании. Не надо докучать руководителю с предложением решения, нарушающим принятый в компании порядок действий. Если оно должно быть принято советом директоров — пусть оно им и принимается, не нужно «проталкивать» решение в обход. Это позволит не добавлять хаоса в работу — его обычно и так хватает.
Методика и навык executive communication необходимы для организации повседневной работы не менее, чем знания в своей области. Кроме того, эти навыки важны для поддержания имиджа руководителя и профессионала.
В основе предложенного ниже подхода нет никакой теории, просто здравый смысл. Когда я готовлюсь к встрече с руководителем, то отталкиваюсь от простой отправной точки. Мысленно, на несколько минут, стараюсь поставить себя на его место.
Сама по себе эта рекомендация дает немного, но из нее вытекают прямые, несложные и действенные принципы планирования и подготовки общения. Как обычно — в пяти пунктах.
Эти рекомендации работают надежно, если поведение и способ общения руководителя рациональны. Проще говоря, если при получении негативных новостей человек реагирует эмоционально — метод будет нуждаться в корректировке. Тогда едва ли можно сформулировать универсальные рекомендации. Скорее, придется ориентироваться на предыдущую историю ваших отношений с руководителем, ваше место в организации и иные нюансы конкретной ситуации.
1. Не транслируйте руководителю услышанные слухи и домыслы.
Обоснований этому два. Первое — руководитель всегда оперирует в условиях огромного потока входящей информации. Не надо дополнительно «мусорить».
Второе — руководитель может принять решение на основе переданного слуха или сплетни (возможно, специально пущенной). Такие события плохо отражаются на моральной атмосфере в компании.
2. Освободите доносимую информацию от своего эмоционального к ней отношения. Не следует использовать слов типа «я в шоке», «я обижен» в общении с руководителем. У него немало поводов для огорчений, не стоит делиться своими. Кроме того, есть старая русская поговорка: «На сердитых воду возят». Иными, кого ваши обиды волнуют?
3. Представляя информацию, четко определите, какой реакции ожидаете. Готовясь к встрече, я формулирую для себя, чего я жду от руководителя — решения, совета, просто кивка в ответ на переданную информацию. Если сформулировать свои ожидания непосредственно при разговоре, это поможет.
4. Если возникает проблема, своевременно приходите с вариантами решения.
Здесь я хочу привести не комментарий, а историю из практики. В кабинет к директору (и владельцу) небольшой консультационной фирмы зашел руководитель отдела консультирования и сказал: «К нам из Сибири приехали клиенты, мы полгода назад им подсорвали запуск системы, они приехали решать проблему».
Директор ответил: «Получается, что вы выращивали проблему полгода, а теперь даете мне не более пяти минут на подготовку спасения ситуации, так?»
Потом вздохнул и пригласил клиентов.
Все знают совет «приходи к руководителю не с проблемой, а с вариантами ее решения». Но не менее важно, чтобы это «приходи» было своевременным.
5. Предлагая решение, не противоречьте процедуре принятия решений, принятой в компании. Не надо докучать руководителю с предложением решения, нарушающим принятый в компании порядок действий. Если оно должно быть принято советом директоров — пусть оно им и принимается, не нужно «проталкивать» решение в обход. Это позволит не добавлять хаоса в работу — его обычно и так хватает.
Журнал: Журнал IT-Manager [№ 10/2012], Подписка на журналы
Об авторах

Павел Потеев
Эксперт Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, член экспертного совета журнала IT Manager
Поделиться:
Также по теме
Мысли вслух
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.
Компании сообщают
Мероприятия
XI Международная конференция MobiFinance-2021
Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 4
(Event-холл «ИнфоПространство»)
Бесплатно
13.04.2021
Технологии и доверие: защита подлинности и идентификация – 2021
Москва, Новинский бульвар, 8, стр. 2, «Лотте Отель»
15.04.2021
9:00
Всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению»
Белгород, ул. Белгородского Полка, 56А. Здание Белгородской государственной филармонии
15 000 руб
15.04.2021 — 16.04.2021
09:00