IT ManagerИТ в бизнесеУправление

5 пунктов организации работы: общение с руководителем

Павел Потеев | 01.11.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

5 пунктов организации работы: общение с руководителем

Существует немало статей, книг, даже учебных курсов, посвященных теме построения коммуникации с руководителем. Как предлагать идеи, информировать о проблемах, выражать критическое мнение по различным вопросам?

Методика и навык executive communication необходимы для организации повседневной работы не менее, чем знания в своей области. Кроме того, эти навыки важны для поддержания имиджа руководителя и профессионала.

В основе предложенного ниже подхода нет никакой теории, просто здравый смысл. Когда я готовлюсь к встрече с руководителем, то отталкиваюсь от простой отправной точки. Мысленно, на несколько минут, стараюсь поставить себя на его место.

Сама по себе эта рекомендация дает немного, но из нее вытекают прямые, несложные и действенные принципы планирования и подготовки общения. Как обычно — в пяти пунктах.

Эти рекомендации работают надежно, если поведение и способ общения руководителя рациональны. Проще говоря, если при получении негативных новостей человек реагирует эмоционально — метод будет нуждаться в корректировке. Тогда едва ли можно сформулировать универсальные рекомендации. Скорее, придется ориентироваться на предыдущую историю ваших отношений с руководителем, ваше место в организации и иные нюансы конкретной ситуации.

1. Не транслируйте руководителю услышанные слухи и домыслы.
Обоснований этому два. Первое — руководитель всегда оперирует в условиях огромного потока входящей информации. Не надо дополнительно «мусорить».
Второе — руководитель может принять решение на основе переданного слуха или сплетни (возможно, специально пущенной). Такие события плохо отражаются на моральной атмосфере в компании.

2. Освободите доносимую информацию от своего эмоционального к ней отношения. Не следует использовать слов типа «я в шоке», «я обижен» в общении с руководителем. У него немало поводов для огорчений, не стоит делиться своими. Кроме того, есть старая русская поговорка: «На сердитых воду возят». Иными, кого ваши обиды волнуют?

3. Представляя информацию, четко определите, какой реакции ожидаете. Готовясь к встрече, я формулирую для себя, чего я жду от руководителя — решения, совета, просто кивка в ответ на переданную информацию. Если сформулировать свои ожидания непосредственно при разговоре, это поможет.

4. Если возникает проблема, своевременно приходите с вариантами решения.

Здесь я хочу привести не комментарий, а историю из практики. В кабинет к директору (и владельцу) небольшой консультационной фирмы зашел руководитель отдела консультирования и сказал: «К нам из Сибири приехали клиенты, мы полгода назад им подсорвали запуск системы, они приехали решать проблему».
Директор ответил: «Получается, что вы выращивали проблему полгода, а теперь даете мне не более пяти минут на подготовку спасения ситуации, так?»
Потом вздохнул и пригласил клиентов.
Все знают совет «приходи к руководителю не с проблемой, а с вариантами ее решения». Но не менее важно, чтобы это «приходи» было своевременным.

5. Предлагая решение, не противоречьте процедуре принятия решений, принятой в компании. Не надо докучать руководителю с предложением решения, нарушающим принятый в компании порядок действий. Если оно должно быть принято советом директоров — пусть оно им и принимается, не нужно «проталкивать» решение в обход. Это позволит не добавлять хаоса в работу — его обычно и так хватает.



Ключевые слова: командообразование

Журнал IT-Manager № 10/2012    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Павел Потеев

Павел Потеев

Постоянный автор журнала. С 1992 г. его карьера развивается в сферах программ трансформации, корпоративного управления, информационных технологий, управления изменениями, консультирования. После получения высшего инженерного образования в Санкт-Петербургском Техническом Университете ИТМО Павел начал карьеру в ИТ, был консультантом и руководителем проектов внедрения бизнес-систем, работал в программах стратегического и организационного развития. Опыт Павла основан на работе в международных компаниях различных направлений деятельности, таких, как добыча природных ресурсов, химическая промышленность, горнодобывающая индустрия, консалтинг, строительство, производство, профессиональные услуги. В дополнение к роли ИТ-руководителя, получил глубокое понимание работы подразделений финансов, продаж, операций, а также опыт постановки процессов CRM и HR, внедрения SAP, управления проектами организационного развития, слияний и поглощений. Будучи экспертом международного уровня, Павел реализовывал проекты в публичных и частных компаниях, расположенных в более чем десяти странах Центральной, Северной и Восточной Европы и Центральной Азии. До недавнего времени работал директором департамента управления изменениями Eurasian Resources Group (ERG) Business and Technology Services руководил направлениями обучения и развития, внедрением новых процессов управления.
Член Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPB CIO CLUB

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»