IT ManagerИТ в бизнесеУправление

МТС запустил своего «виртуального юриста»

Анна Савельева | 02.12.2019

МТС запустил своего «виртуального юриста»

Normа разработана на основе искусственного интеллекта и призвана сократить временные затраты корпоративных юристов. В самом МТС система применяется уже год.

Как рассказали в компании, Norma – это система для автоматической работы с юридическими документами. Она может анализировать их, систематизировать, создавать шаблоны, следить за исполнением контрактов и присылать напоминания о продлении соглашений или истечении сроков. Для этого используются технологии OCR, NLP и ML. Также в ее силах выявить риски нарушения контракта и подсказать, что в таком случае стоит сделать. На данный момент более 90% документов Norma составляет без участия человека, но в случае «сомнений» может отправить их на согласование.

Создателями решения является центр искусственного интеллекта МТС. Путь обучения проходил с 2018 года на внутренних документах компании. Она обрабатывала входящие документы, формировала претензии и иски (в частности, рассчитывала суммы штрафов, соответствующие условиям договора) и вносила информацию в ERP-системы.

Система предназначена в первую очередь для крупного и среднего бизнеса, и может обойтись компании в 200-250 тысяч рублей в год, однако точная цена зависит от объема и пока не раскрывается.

Это не первый помощник подобного типа на российском рынке. У «Мегафона» и «Билайна» есть собственные решения – «цифровой помощник юриста» и система RobBee. Точность «юристов», по словам представителей компаний, такая же. Решение «Мегафона» пока тестируется, официальный старт продаж запланирован на середину декабря этого года, а «Билайн» и вовсе не планирует продавать свою систему.

Еще одним помощником в данной сфере является робот-юрист Федор Нейронов, запущенный на сайте Pravoved.ru. Он понимает повседневный стиль речи и отвечает не менее точно, чем его «телекомные коллеги».

Юриспруденция

MTS | МТС


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.
Иван Козлов :: 14.07.2020
Назрела острая необходимость вытравить рабскую покорность ИТ-директоров, разогнуть спины и поднять головы
Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?

Компании сообщают

Мероприятия