Рекламируй, да не перерекламируй
В любви и поиске клиентов все средства хороши. Да и методы похожи. «Девушка, давайте познакомимся, меня зовут Иван! А можно телефончик? Нет? А если найду?» Потом в процесс вступают поиск заветных контактов через друзей, настойчивые SMS с приглашением в кино и прерывистое дыхание в трубку.
В рекламе продажник тоже использует все доступные ему средства, даже если они немножко запрещены.
Что делают?
В топе самых раздражающих мер продвижения услуг:
• откровенный спам (сообщения, комментарии, посты в соцсетях, письма в почту);
• приглашение в группы и паблики, массфоловинг;
• рассылка личных сообщений пользователям, собранным отслеживающими скриптами (словом, «теплые» продажи);
• SMS;
• телефонные звонки («холодные» продажи).
Зачем это всё нужно?
Причин использования навязчивой рекламы несколько – и в первую очередь:
• низкая стоимость,• относительно высокая конверсия,
• кратчайшие сроки.
Как ни парадоксально, люди активно пользуются предложениями, которые получают посредством не совсем законных методов рекламы, – отсюда и спрос на рынке рекламных услуг. Главное, что конверсия есть. То есть проблема не столько в использовании спама, сколько в том, что он работает, и основной стимулирующий фактор – сами потребители.
Соцфишинг
Несколько лет назад на свет появился сервис SocFishing, а затем и его аналоги. Суть следующая. Авторизованный в соцсетях пользователь заходит с того же браузера, где хранятся куки, на сайт – на нем стоит код отслеживающего скрипта, и менеджер компании, которой принадлежит страничка, через админку сервиса SocFishing видит всех посетителей и данные о них, включая id «ВКонтакте», город, интересы, поисковые фразы и т. д. Задача менеджера упростилась: из профиля компании добавлять в друзья попавшихся пользователей и писать им в личку.
Надо сказать, эффект был потрясающий, пока такое добро не начало водиться на каждом втором ресурсе. При грамотном подходе времени на обработку лида от «Здравствуйте» до «Заказ оформлен, ожидайте курьера, пожалуйста» уходило минимум – все счастливы. Позже пользователи пресытились таким вниманием и начали нещадно банить менеджеров еще на этапе «Здравствуйте». И тогда компании вернулись к старому доброму спаму и ретаргетингу.
SMS-рассылки
Массовая рассылка хороша тем, что пользователь прочитает ваше сообщение. Как отреагирует, уже другой вопрос. Главные недостатки – стоимость и формат (ограничение в количестве знаков, невозможность добавить картинку).
Чаще всего мы наблюдаем эффект от SMS-рассылок в виде информированности населения и, возможно, дополнительных упоминаний бренда. Напрямую на продажи такие рассылки в моей практике воздействия никогда не оказывали.
Спам на стены в соцсетях
Удивительно, но факт: это пока лучший бесплатный способ привлечь в сообщество живой целевой трафик. Люди видят спам с картинкой, переходят и подписываются.
Конверсия зависит от того, правильно ли выбрана площадка и целевая аудитория.
Массфоловинг
Массовое добавление в друзья – отличный способ, если заказчик очень хочет видеть красивые цифры, и ужасный, если вам нужны продажи. Массфоловинг на продажи вообще положительно не влияет, и времена, когда «больше друзей – все думают, что я крут», давно прошли. Сейчас в моде органический трафик. Мало того, массфоловинг невозможно скрыть. Прежде всего это четко видно по вовлеченности аудитории. У вас могут быть тысячи подписчиков, но какой в этом толк, если каждый пост собирает от силы десяток лайков и два-три комментария?
Если в Instagram количество людей, на которых вы подписались, сильно превышает количество людей, которые подписались на вас, это верный знак – вы используете массфоловинг. От отчаяния или по глупости – надо разбираться.
А закон против
В российском законодательстве активно упоминаются и рекламные объявления в Интернете, и персональные данные. Федеральный закон «О рекламе» (в последней редакции от 01.10.15) гласит: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
Нарушаете? Прекратите!
Снова обращаемся к федеральному закону – на этот раз о защите персональных данных (от 27.08.06 г.): «Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных. В случае выявления неправомерной обработки персональных данных при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо по запросу субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных оператор обязан осуществить блокирование неправомерно обрабатываемых персональных данных, относящихся к этому субъекту персональных данных, или обеспечить их блокирование (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) с момента такого обращения или получения указанного запроса на период проверки».
«И что?» – спросите вы. А то, что если нельзя – значит, нужно прекратить. Но если вы няша, ненарочно и совсем немножко, то можно.
Опубликовано 23.05.2016