Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках

Логотип компании
Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках
Да и вообще, что нужно бизнесу от маркетинга? Ничего нового. По сути, две простые вещи: узнаваемость и генерация продаж.

Самое главное в любом инструменте – хорошо им пользоваться. Почти все мы неплохо разбираемся в маркетинге, но далеко не каждый может похвалиться, что все ожидания от его инвестиций оправдывались.

Когда же речь идет о стартующих бизнесах, приходится не только применять все возможные инструменты, но концентрироваться на наиболее эффективных, так как ресурсов и возможностей может не хватать.

Да и вообще, что нужно бизнесу от маркетинга? Ничего нового. По сути, две простые вещи: узнаваемость и генерация продаж.

Мой бывший коллега, который руководит продажами в одной из российских компаний, как-то сказал: «Я не хочу тратить время человека, сидящего в кабинете и принимавшего решение, на объяснение того, кто я такой и из какой компании». Сделать так, чтобы нужная аудитория слышала о вашей компании, очень непросто, а сделать так, чтобы она знала о ней, еще сложнее. Ну а сделать так, чтобы компания была у всех на слуху в хорошем смысле слова, – настоящий прорыв.

Чтобы выйти на правильную аудиторию, нужно иметь в рабочем состоянии набор механизмов и инструментов для привлечения новых заказчиков. Это и сайт, на котором всё есть и с которого приходят запросы и социальные сети, и мероприятия, в том числе онлайновые, где встречаются реальные люди, и PR, и взаимоотношения с аналитиками и критиками и т.д. Получается своего рода двигатель B2B, в котором каждая деталь важна и ни одна не может жить без другой.

Инструменты для роста, или Кое-что о бизнес-завтраках. Рис. 1

Про каждый из инструментов в этом двигателе можно рассказывать очень много и красочно, но есть один, с которого можно начать. Это обычное мероприятие. Оно настолько обычное, что про него часто забывают. Условно его можно звать бизнес-завтраком.

Для молодой компании такой формат не просто позволяет выпить кофе с потенциальными партнерами и клиентами под презентацию компании, но и на первых порах дает возможность:

1.      Обкатать и протестировать собственные кадры, ресурсы, презентации и материалы.

2.      Собрать комментарии по поводу продукта и его продвижения, пригласив экспертов рынка.

3.      Привлечь внимание аналитиков и СМИ, так как пресс-конференции – нечастый и не всегда работающий формат.

4.      Найти потенциальных заказчиков и партнеров.

Если же сделать такое мероприятия регулярным, оно становится в некотором смысле клубом компании. И, как уже случалось, из завтрака, где компания впервые представляла свой продукт и объясняла, для чего он, оно превращается в бизнес-мероприятие, на котором весьма довольный заказчик рассказывает другим компаниям, почему ваш продукт имеет смысл приобрести, приводя примеры того, как ваше решение работает у него.

Правда, как показывает практика, для такого переформатирования мероприятия на рынке B2B должно пройти два года. Но и упорства, чтобы регулярно собирать людей и находить новые контакты, требуется немало.

Подобный формат экономичен, прост и масштабируем, так как можно его разнообразить, приглашать партнеров в качестве соорганизаторов, чтобы обмениваться контактами. Но место и время, возможно, менять не стоит. Один очень занятой руководитель, которого мы приглашали на такое мероприятие, доехал только в четвертый раз и на входе радостно заявил: «Наконец-то я смог! Я давно смотрел на ваше решение, адрес вспомнил – и пришел».

И как бы все мы ни были помешаны на онлайн-маркетинге и ни перемещались в Digital-пространство, иногда требуется просто позавтракать, для того чтобы найти новые возможности. Главное – чтобы завтрак был подготовлен и приготовлен качественно.

Читайте также
Серверы критически требовательны к микроклимату. При выборе кондиционера для ЦОДа очень важно учитывать такие факторы, как форма и размер машзала, тепловая нагрузка на стойку, планы по модернизации ЦОДа и особенности климата в той местности, где он расположен.

Опубликовано 28.04.2018