Покупка программного обеспечения может окончательно уйти в прошлое? Почему? Или это временный тренд?

Покупатель не может уйти с подписки, если она затрагивает важные для бизнеса функции.

Подписка – логичное развитие модели продажи ПО на современном рынке. Для покупателей это способ перевести закупку в операционные затраты, платить меньшими суммами, но чаще; продавцам позволяет повысить стоимость своих продуктов в долгосрочной перспективе, получить более стабильный кэш-флоу.

Надо четко понимать, что уже при сроке от шести месяцев подписка становится всегда дороже, чем заранее оплаченное ПО. При этом модели с подпиской в виде экосистемных программ оставляют пользователей практически безоружными перед растущими аппетитами провайдера. Т. е. покупатель не может уйти с подписки, если она затрагивает важные для бизнеса функции. Многие поставщики уже сейчас сознательно отходят от традиционной модели продажи ПО в сторону подписок, одновременно с этим скрыто повышая тарифы.

Полностью заменить классическую покупку ПО новая модель не сможет. Есть ситуации, когда подписка неудобна пользователям или самим продавцам – например, при сделках с большим объемом или сделках с высокой ответственностью (SLA). Тем не менее перспективы для распространения и развития есть. В будущем ПО по подписке будет ещё более популярным для малого бизнеса и B2C-решений. В сегментах среднего и крупного бизнеса такая форма тоже найдет применение, но не как замена классической модели, а как ее дополнение.

Читайте также
ИТ-компании «СИГМА» и «Прикладные решения» разработали и внедрили в крупной энергетической компании инновационную систему автоматизации управления автотранспортом и спецтехникой — АСУ АиСТ. IT-World рассказывает о проекте.

Опубликовано 27.10.2020

Другие публикации эксперта