Двойная сплошная

Приходится признать, что нейросети уже стали такой же частью жизни, как электрочайник. Конечно, можно кипятить воду на плите, но удобнее просто нажать кнопку.

Есть еще те, кто считает, что настоящий чайник должен свистеть. Я и сейчас думаю, что хороший текст должен быть написан человеком. Но реальность постепенно вносит коррективы.

Возьмем к примеру отчет о государственной ИТ-конференции. Может ли ИИ сделать на ее основе пьесу? Может. Сразу приношу извинения участникам за неточное цитирование, так как отрывок приводится исключительно в иллюстративных целях.

Пьеса:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

  • Ведущий
  • Заместитель министра цифрового развития
  • Представитель госорганов
  • ИТ-директор
  • Учёный-исследователь

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:

Конференц-зал форума «ИТ-Диалог '2024».

СЦЕНА:

На сцене установлен стол с микрофонами. За столом сидят руководитель госорганов, представитель бизнеса и ученый-исследователь. На экране заместитель министра. В зале — аудитория из представителей ИТ-индустрии, бизнеса и науки.

ВЕДУЩИЙ:

(Обращаясь к аудитории)

Друзья, рады видеть вас на нашей сессии о безопасности данных в эпоху искусственного интеллекта. Начнём с выступления замминистра цифрового развития.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА:

(говорит с экрана)

Коллеги, с развитием ИИ мы сталкиваемся с новыми угрозами. Раньше ИИ был просто инструментом, а теперь он везде, и нам нужны новые способы защиты.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСОРГАНОВ:

(Поднимает руку)

А что делает государство, чтобы справиться с этими угрозами?

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА:

(говорит с экрана)

Мы создали команду из представителей государства, бизнеса и науки, чтобы изучать безопасность ИИ. Также работаем над платформой, которая поможет выявлять мошенничество на ранних стадиях.

ИТ-ДИРЕКТОР:

(Наклоняется к микрофону)

Наши текущие системы безопасности справятся с такими сложными угрозами?

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА:

(Пауза)

Честно говоря, многие из них уже не справляются. Нам нужно разрабатывать и внедрять более современные методы защиты, соответствующие сегодняшним реалиям.

ВЕДУЩИЙ:

(Обращаясь к залу)

Спасибо! Теперь приглашаем всех поделиться своими мыслями и предложениями по этой теме.

(Занавес опускается, свет гаснет)

Тут конечно нейросеть наврала, все вопросы задавал ведущий. Кроме того какой-то несуществующий в оригинале ученый-исследователь, судя по мизансцене, вообще спал. Но детали, диалоги, реплики, авторские ремарки, все, что характерно для пьесы представлено правильно.

Возьмем еще пример. Мы в редакции ежедневно получаем сотни пресс-релизов, на их основании пишем новости. Ну или компании сами размещают. Но можно же оживить повествование. Например историю, как троянец заразил компьютеры нейросеть расскажет в формате детектива. 

Детектив:

«Они появились из ниоткуда. Незримые, безликие, словно тени в переулке, что следят за тобой, но никогда не встречаются взглядом. В одну ночь – нет, даже в одну секунду – более 18 000 машин оказались заражены. Взломанные системы, украденные пароли, клавиши, которые нажимались сами собой. На экранах мелькали странные символы, файлы исчезали, а владельцы компьютеров чувствовали себя так, будто кто-то невидимый тихо дышит им в затылок.

Эксперт посмотрел на отчёт. Всё было слишком чисто. Слишком изящно. Вредоносный код – профессиональный, продуманный, скользкий, как вор, что умеет исчезать в толпе. Этот XWorm RAT не просто троян, а нечто большее. Он прятался в билдере, который доверчивые хакеры скачивали в надежде получить инструмент для взлома. Ирония? Скорее, чёткий расчёт. Кто-то дал им оружие, которое обернулось против них самих.

– Это не просто атака, – пробормотал эксперт, вглядываясь в строчки кода. – Это засада.

Данные уходили по зашифрованным каналам. Исчезали бесследно. Россия, США, Индия, Турция – пятно распространялось, расширялось. Но самое пугающее было не в этом.

– Мы даже не знаем, кто за этим стоит, – сказал кто-то из аналитиков. Улики были, но они ускользали. У преступников всегда есть почерк. Вопрос только в том, кто первым его заметит».

А еще нейросеть хорошо рисует картинки. Главное – посчитать в итоговом изображении количество пальцев, здесь бывают косяки. Ну и запрос правильно составить. Например вот что получилось с известными картинами. Кстати, угадаете оригиналы?

Картинки:

 

Редакции увольняют журналистов, заменяя их искусственным интеллектом. В Голливуде бастуют сценаристы, требуя защитить их от автоматизированного «писательства». Композиторы переживают, что музыка, созданная машиной, станет дешевле и доступнее, чем их произведения. Художники наблюдают, как заказчики массово переходят на Midjourney и DALLE.  Кто следующий? Геймдизайнеры, архитекторы, поэты? Правда, ли, что творческие профессии обречены? Не думаю. Скорее, нас ждет трансформация. Если конечно научимся использовать современные инструменты. Но то, что мир разделился на до и после – уже факт.

И напоследок. Не расценивайте этот пост как призыв разнообразить тексты с помощью ИИ, мы по-прежнему заинтересованы в авторских материалах. И можем еще отличить «Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля» и так далее, как в советском анекдоте про критерии  образования. Пока можем.


Опубликовано 28.01.2025

Другие публикации эксперта