Двойная сплошная
Есть еще те, кто считает, что настоящий чайник должен свистеть. Я и сейчас думаю, что хороший текст должен быть написан человеком. Но реальность постепенно вносит коррективы.
Возьмем к примеру отчет о государственной ИТ-конференции. Может ли ИИ сделать на ее основе пьесу? Может. Сразу приношу извинения участникам за неточное цитирование, так как отрывок приводится исключительно в иллюстративных целях.
Пьеса:
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- Ведущий
- Заместитель министра цифрового развития
- Представитель госорганов
- ИТ-директор
- Учёный-исследователь
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
Конференц-зал форума «ИТ-Диалог '2024».
СЦЕНА:
На сцене установлен стол с микрофонами. За столом сидят руководитель госорганов, представитель бизнеса и ученый-исследователь. На экране заместитель министра. В зале — аудитория из представителей ИТ-индустрии, бизнеса и науки.
ВЕДУЩИЙ:
(Обращаясь к аудитории)
Друзья, рады видеть вас на нашей сессии о безопасности данных в эпоху искусственного интеллекта. Начнём с выступления замминистра цифрового развития.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА:
(говорит с экрана)
Коллеги, с развитием ИИ мы сталкиваемся с новыми угрозами. Раньше ИИ был просто инструментом, а теперь он везде, и нам нужны новые способы защиты.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГОСОРГАНОВ:
(Поднимает руку)
А что делает государство, чтобы справиться с этими угрозами?
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА:
(говорит с экрана)
Мы создали команду из представителей государства, бизнеса и науки, чтобы изучать безопасность ИИ. Также работаем над платформой, которая поможет выявлять мошенничество на ранних стадиях.
ИТ-ДИРЕКТОР:
(Наклоняется к микрофону)
Наши текущие системы безопасности справятся с такими сложными угрозами?
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА:
(Пауза)
Честно говоря, многие из них уже не справляются. Нам нужно разрабатывать и внедрять более современные методы защиты, соответствующие сегодняшним реалиям.
ВЕДУЩИЙ:
(Обращаясь к залу)
Спасибо! Теперь приглашаем всех поделиться своими мыслями и предложениями по этой теме.
(Занавес опускается, свет гаснет)
Тут конечно нейросеть наврала, все вопросы задавал ведущий. Кроме того какой-то несуществующий в оригинале ученый-исследователь, судя по мизансцене, вообще спал. Но детали, диалоги, реплики, авторские ремарки, все, что характерно для пьесы представлено правильно.
Возьмем еще пример. Мы в редакции ежедневно получаем сотни пресс-релизов, на их основании пишем новости. Ну или компании сами размещают. Но можно же оживить повествование. Например историю, как троянец заразил компьютеры нейросеть расскажет в формате детектива.
Детектив:
«Они появились из ниоткуда. Незримые, безликие, словно тени в переулке, что следят за тобой, но никогда не встречаются взглядом. В одну ночь – нет, даже в одну секунду – более 18 000 машин оказались заражены. Взломанные системы, украденные пароли, клавиши, которые нажимались сами собой. На экранах мелькали странные символы, файлы исчезали, а владельцы компьютеров чувствовали себя так, будто кто-то невидимый тихо дышит им в затылок.
Эксперт посмотрел на отчёт. Всё было слишком чисто. Слишком изящно. Вредоносный код – профессиональный, продуманный, скользкий, как вор, что умеет исчезать в толпе. Этот XWorm RAT не просто троян, а нечто большее. Он прятался в билдере, который доверчивые хакеры скачивали в надежде получить инструмент для взлома. Ирония? Скорее, чёткий расчёт. Кто-то дал им оружие, которое обернулось против них самих.
– Это не просто атака, – пробормотал эксперт, вглядываясь в строчки кода. – Это засада.
Данные уходили по зашифрованным каналам. Исчезали бесследно. Россия, США, Индия, Турция – пятно распространялось, расширялось. Но самое пугающее было не в этом.
– Мы даже не знаем, кто за этим стоит, – сказал кто-то из аналитиков. Улики были, но они ускользали. У преступников всегда есть почерк. Вопрос только в том, кто первым его заметит».
А еще нейросеть хорошо рисует картинки. Главное – посчитать в итоговом изображении количество пальцев, здесь бывают косяки. Ну и запрос правильно составить. Например вот что получилось с известными картинами. Кстати, угадаете оригиналы?
Картинки:
Редакции увольняют журналистов, заменяя их искусственным интеллектом. В Голливуде бастуют сценаристы, требуя защитить их от автоматизированного «писательства». Композиторы переживают, что музыка, созданная машиной, станет дешевле и доступнее, чем их произведения. Художники наблюдают, как заказчики массово переходят на Midjourney и DALLE. Кто следующий? Геймдизайнеры, архитекторы, поэты? Правда, ли, что творческие профессии обречены? Не думаю. Скорее, нас ждет трансформация. Если конечно научимся использовать современные инструменты. Но то, что мир разделился на до и после – уже факт.
И напоследок. Не расценивайте этот пост как призыв разнообразить тексты с помощью ИИ, мы по-прежнему заинтересованы в авторских материалах. И можем еще отличить «Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля» и так далее, как в советском анекдоте про критерии образования. Пока можем.
Опубликовано 28.01.2025