Продажи “умных часов” к 2015 году вырастут в 20 раз…
Смартфоны могут эволюционировать не только в сторону планшетов (то есть осваивать экраны со все бОльшей диагональю), но и в сторону «умных часов», (то есть из карманных девайсов превращаться в наручные). Разумеется, для набора достаточно длинных текстов они – не самый удобный инструмент. В то же время обладатель таких часов может, среди прочего, получать SMS’ки и постоянно быть в курсе того, какие письма пришли к нему по электронной почте и что происходит у его друзей по социальным сетям. Во многие смарт-часы встроены GPS-модули, открывающие доступ к разнообразным геолокационным сервисам.
Давно подозревал, что у этих гаджетов блестящее будущее. Ведь планшеты и смартфоны уже появились практически у всех, кто хотел обзавестись устройствами такого рода и темпы роста продаж этих устройств постепенно начали снижаться. А вот «умные часы» пока есть далеко не у каждого.
Компания J’son & Partners Consulting в своем августовском обзоре “Российский и мировой рынок смарт-девайсов, 2011- 2017 гг.” отмечает, что “умные часы” являются одним из семи типов разного рода носимых смарт-девайсов и представляют собой часы с функционалом, не ограничивающимся лишь отображением текущего времени суток. Это достаточно широкий класс устройств.
Эксперты J’son & Partners Consulting считают, что умные часы - один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка носимых смарт-девайсов. Их разработкой, среди прочих поставщиков, занимаются такие крупные игроки как Apple, Microsoft, Samsung и LG. На мировом рынке представлены смарт-часы, совместимые со смартфонами и другими “умными” устройствами; независимые часы, оснащенные собственной операционной системой; часы с голосовыми функциями и спортивные часы. Только на российском рынке в продаже в настоящее время представлено около 15 моделей “умных часов”.
По прогнозам ABI Research, уже в этом году в мировом масштабе объем рынка смарт-часов достигнет 1,2 млн. штук в натуральном выражении и $370 млн. - в денежном. К 2015 году продажи увеличатся более чем в 20 раз. Согласитесь, что на IT-рынке не так уж много товарных групп могут похвастаться столь блестящими прогнозами.