Название российского смартфона - на болидах «Формулы 1»
До недавнего времени размещать свой логотип на одной из самых дорогих рекламных площадок в мире – поверхности болидов «Формулы 1» - было по средствам только одной российской IT-компании, «Лаборатории Касперского». В 2014 году к логотипу известного разработчика антивирусов присоединится еще один российский символ - YotaPhone.
Здесь следует отметить, что в «Формуле 1» рекламодателю не так просто разместиться. Не всякого пускают. Впрочем, все зависит от команды. Касперскому, попытавшемуся нарисовать логотип своей фирмы на легендарных болидах Ferrari пришлось целый год доказывать серьезность намерений. В течение этого периода логотип носили на своих комбинезонах техники, обслуживающие автомобили. И только потом эмблема антивирусной компании появилась на корпусе болида. При этом сумма рекламного контракта выросла чуть ли не на порядок.
YotaPhone, как и положено истинному российскому гаджету, оказался хитрее антивируса. Акционеры компании Yota Devices, владеющей маркой YotaPhone, не мелочась, приобрели часть акций команды Lotus. В итоге – рекламная победа! Логотип YotaPhone был показан на первой же презентации нового болида Е22. Точнее, два логотипа – на левом и правом передних антикрыльях.
Теперь немного о том, как продается смартфон на российском и европейском рынках.
В пресс-службе Yota сообщили, что за два первые два месяца продаж (YotaPhone можно было приобрести через интернет с начала декабря прошлого года, а в обычных магазинах – с конца того же месяца) было продано в общей сложности 12 тысяч устройств. Это данные по всем странам, где продается YotaPhone: России, Франции, Германии, Испании и Австрии.
Казалось бы – жалкие крохи. Если бы не одно «но». Производитель не скрывает, что одна из партий устройств была поставлена Администрации президента, а другая – Минэкономсвязи. В Yota, правда, уточнили, что речь не идет о крупных корпоративных заказах. Закупки, скорее, напоминают ситуацию, когда коллеги, работающие в одной структуре, поддавшись единому внезапному порыву сбросились и купили себе одинаковые устройства.
Что дальше?
В планах компании Yota – разработка и презентация новых моделей смартфонов. Каких именно – держится в секрете, до ежегодного крупнейшего мобильного форума в Барселоне Mobile World Congress, куда съезжаются все монстры телеком-индустрии со всего света, и, конечно же, приедет Yota.
Не исключено, что со временем в российском смартфоне будет появляться все больше российских комплектующих. Но пока, помимо концепции устройства, речь идет, главным образом о фирменных приложениях российского разработчика ABBYY и имплементированном решении товарищей из Беларуси – фирмы Maps With Me. Последняя разработала технологию переноса карт на экран с электронными чернилами, позволяющую видеть на энергосберегающем экране не статическую, а динамическую картинку.