Облачные решения IBM
На брифинге в рамках конференции «Построение ИТ-инфраструктуры и управление облачными сервисами» представители корпорации IBM рассказали о стратегии и новых решениях вендора.
Боуман Холл (Bowman N. Hall), директор IBM по инфраструктурным решениям (Cloud & Smarter Infrastructure), напомнил, что корпорация фокусируется на четырех стратегических направлениях: «облаках», разумной инфраструктуре, аналитике и BigData, а также быстрорастущих рынках. Отказавшись от имени Tivoli, подразделению, которым руководит г?н Холл, дали название, прямо упоминающее два из них – «облака» и разумную инфраструктуру.
Рынок облачных решений растет стремительно: IBM имеет уже более 5 тыс. заказчиков и управляет 1 млн виртуальных машин, причем и в частных, и в публичных «облаках» поддерживает комплекс открытых решений OpenStack. Как платиновый спонсор этого сообщества, компания полагает данную деятельность одной из важнейших, добавляя в нее решения: управление лицензиями, патчами, бизнес-сервисами, емкостью сетей и т. д. Благодаря OpenStack разработчикам приложений уже не нужно интегрировать интерфейсы прикладного программирования с интерфейсами других вендоров – достаточно обеспечить поддержку платформы OpenStack, с которой все они взаимодействуют.
В области разумной инфраструктуры IBM предлагает решения для управления как IT-, так и неинформационными активами (зданиями, железнодорожными путями, «разумными» электросчетчиками и т. д.). Решения второго типа отличает ярко выраженная отраслевая специфика: хотя требования к управлению электростанциями, железными дорогами или самолетами в каждой стране свои, управление внутри отрасли в разных странах имеет очень много общего. В новых продуктах IBM опыт в области управления IT-активами дополняется предиктивной аналитикой и решениями по управлению Big Data. В качестве примера Бауман Холл привел результаты проверки этих решений в крупной телекоммуникационной компании, пережившей за последнее время четыре серьезных сбоя в своей проводной сети. Тестирование на архивных данных показало, что все четыре сбоя решения IBM могли предсказать и, соответственно, предотвратить.
Руководитель направления по продажам инфраструктурных решений IBM в России и СНГ Дмитрий Казьмин назвал мифом представление о продуктах IBM как дорогих, сложных и рассчитанных на крупных заказчиков. На самом деле, сказал он, большинство из них имеет конкурентоспособные версии для СМБ. Среди клиентов IBM появился новый пласт компаний – сервис-провайдеры, которые на базе своих data-центров предоставляют облачные услуги и нуждаются в эффективных системах управления.
О новом продукте TRIRIGA, который IBM развивала в течение двух лет после покупки создавшей его компании, рассказал ведущий эксперт по решениям IBM Maximo в Восточной Европе и Азии Иван Шилов. Продукт ориентирован на корпоративное управление недвижимостью.