CTI запустила контакт-центр по запросу на базе технологий Cisco
Услугу «Контактный центр по запросу» представила компания CTI. Сервис реализован на базе технологий Cisco Unified Communications и уже доступен российским заказчикам.
Решение позволит предприятиям развернуть собственный контакт-центр, избежав значительных инвестиций в его создание. В СTI новинку адресуют как тем компаниям, которые только создают свой контактный сервис, так и тем, что столкнулись с необходимостью предоставления новых услуг клиентам при помощи «горячих линий».
ССaaS (Contact Center as a Service) от СTI предлагает аренду оборудования и программного обеспечения с возможностью гибкого масштабирования и интеграции с корпоративными информационными системами. Техническая поддержка в режиме 24/7 и отсутствие платы за подключение – само собой разумеющиеся условия.
В CTI считают свою услугу уникальной для российского рынка. От аналогичных приложений ее отличает, по словам генерального директора CTI Олега Щапова, набор дополнительных возможностей, в частности таких, как визуализация статистики, запись разговоров с последующим контролем качества работы операторов, реализация систем самообслуживания (от голосовых меню до видеосервисов для мобильных устройств и т. д.). По отдельности каждая из этих услуг реализуется целым рядом провайдеров, однако комплексного предложения, включающего все эти возможности, на рынке, по его словам, до сих пор не было.
Главным достоинством облачных сервисов традиционно считается цена. В СTI не оригинальны, подчеркивая экономичность своей услуги по сравнению с «традиционными» моделями контакт-центров: стоимость рабочего места оператора для подписчиков новой услуги составит около $200. Для сравнения: в собственном контакт-центре место оператора обойдется почти в $6200. Причем эта цифра не учитывает расходов на зарплату операторов и приведена из расчета на контакт-центр в 15 рабочих мест. Если же учесть и налоговую нагрузку, то выгода будет еще более очевидной.
Однако, несмотря на явную экономическую выгоду, на быстрый рост абонентской базы в СTI не слишком рассчитывают. Причина – традиционные для России опасения, связанные с «облаками». Руководитель направления контакт-центров CTI Платон Бегун среди сдерживающих факторов называет плохие каналы связи, особенно в регионах, и менталитет российских заказчиков, к тому же многие российские компании уже имеют собственные контакт-центры, в создание и развитие которых вложены значительные средства.
Надо полагать, что, помимо ментальных причин, у CTI есть и другие основания для сдержанного скепсиса в оценке перспектив нового сервиса. Одна из них – активность компаний-аутсорсеров, предлагающих такую услугу, как «контакт-центр по запросу». На их стороне опыт взаимодействия с конкретными клиентами, хорошее знание их ИС (последние частенько этими же аутсортерами и выстраивались).
Первые семь клиентов уже пользуются новым сервисом CTI в тестовом режиме, это в большинстве своем сервисные компании. Кроме них, провайдер рассчитывает на представителей финансового и телеком-сектора, государственных структур, тем более что в ближайшее время CTI дополнит услугу CCaaS новыми сервисами по запросу, в комплекте с которыми услуга станет гораздо привлекательнее. В октябре компания запустит сервис-деск, в ноябре – унифицированные коммуникации, а в декабре и начале следующего года можно будет подключиться к облачным ВКС и системе информационной безопасности.