IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

MacBook Pro: сенсорная панель вместо клавишей F1-F12

Николай Блинков | 08.11.2016

MacBook Pro: сенсорная панель вместо клавишей F1-F12

На фоне относительной стагнации и продолжающегося обвала продаж «умных часов» Apple Watch, компания Apple, как избушка на курьих ножках, повернулась передом к ноутбукам. Результатом стал выпуск Apple MacBook Pro нового поколения с рядом интересных особенностей, которые вполне могут задать новый тренд.

            Главная особенность новинки – верхние клавиши (традиционный ряд F1-F12) заменена на сенсорную панель Touch Bar, которая, по сути, является вторым небольшим мини-дисплеем с цветным экраном Retina. Есть и традиционный вариант нового MacBook Pro с обычной клавиатурой (но только для 13-дюймовой версии).

            Touch Bar можно настроить под свои нужды, кроме того, там предусмотрены специальные клавиши для добавления смайликов в переписку и тексты. Помимо этого, на панели могут располагаться различные дополнительные инструменты в зависимости от того, какое приложение в данный момент работает на ноутбуке. О том, что новинка может быть удачной, говорит тот факт, что по слухам, над аналогичной панелью уже спешно начала работу компания Microsoft. Apple утверждает, что инновационная панель значительно облегчит взаимодействие владельца с устройством.

            Другим нововведением стало оснащение всех версий MacBook Pro сканером отпечатков пальцев Touch ID, давно знакомым всем владельцам iPhone, iPad и iPod Touch. Ну и конечно ноутбук традиционно стал немного тоньше и легче. Вес новинки, которая традиционно представлена в 13 и 15-дюймовых модификациях, равен соответственно 1,3 и 1,8 кг.

            Из менее значительных нововведений – повышение максимальной яркости Retina-дисплеев на 67% на всех Macbook Pro, а также внедрение возможности зарядки ноутбуков через USB-разъемы, которых теперь четыре (два – у самого младшего MacBook Pro без Touch Bar).

            Ноутбуки MacBook Pro обладают весьма серьезными характеристиками – они оборудованы четырехядерными процессорами Intel i5/i7 с тактовой частотой 2,5-2,6 ГГц и оперативной памятью 16 Гбайт (8 Гбайт – у самой младшей версии). Также там есть функция ускорения Turbo Boost, позволяющая разогнать процессор ноутбука до 3,6 ГГц – почти в полтора раза. Кроме того Apple, отказавшись от жестких дисков, применяет SSD-накопители объемом от 256 Гбайт до 2 Тбайт, которые работают быстрее винчестеров.

            Нововведением является и ОС MacOS Sierra, которая по сути является приемником знаменитой линейки OS X. В ней появился голосовой помощник Siri, который также перекочевал в ноутбук из iPhone и других мобильных гаджетов Apple.

            Что касается ситуации на рынке, то продажи MacBook демонстрируют высокую стабильность, по данным аналитических компаний Apple стабильно входит в пятерку крупнейших (по числу проданных устройств) вендоров ноутбуков, занимая пятое место после Lenovo, HP, Dell и Asus.

            Напомним, что по итогам третьего квартала 2016 года в мире было продано около 69 млн ноутбуков. Аналитическая компания TrendForce сообщила, что лидером продаж пока бессменно остается китайская компания Lenovo, продающая ноутбуки в бюджетном сегменте. Рост ее продаж по отношению ко второму кварталу текущего года составил 9,3% (14,5 млн проданных ноутбуков). Правда, здесь стоит учитывать, что компания до сих восстанавливается после серьезного обвала годичной давности, и Lenovo вполне может уступить HP в обозримом будущем. В целом доля ноутбуков Lenovo на мировом рынке составила в отчетном квартале 21,3%.

            HP по итогам третьего квартала уступила Lenovo всего лишь 100 тысяч проданных ноубтуков, реализовав 14,4 млн устройств, и заняла второе место с 21,2% рынка. Рост продаж ноутбуков HP составил 11% по сравнению со вторым кварталом – компания демонстрирует отличные результаты.

            На третьем месте Dell, продавшая почти 10 млн ноутбуков (продажи прибавили 1%). Доля рынка Dell составила 14,7%.

            И огромный бум испытала Asus, которая нарастила продажу ноутбуков на весомые 20%, увеличив число проданных устройств с 4,5 млн во втором квартале, до 5,4 млн в третьем квартале. Доля Asus составила 7,8% рынка.

            Успехи Apple, расположившейся на пятом месте, в численном выражении скромнее, но компания показала рост продаж в 12%. В третьем квартале 2016 года было реализовано 5 млн MacBook против 4,4 млн во втором квартале. Общая доля Apple на мировом рынке ноутбуков составила за отчетный период 7,2%.

            Поскольку рынок перешел в фазу роста, Apple, очевидно, приняла решение сделать релиз MacBook Pro, надеясь улучшить результаты на растущем рынке. Однако стоимость устройства сразу же подверглась критике: в среднем стоимость Pro практически вдвое выше стоимости MacBook Air.

            Самая бюджетная (не содержащая Touch Bar) модель MacBook Pro с экраном в 13 дюймов стоит в России от 120 тыс. рублей (цены в нашей стране были объявлены заранее). Средняя модель с Touch Bar стоит 145 тыс. руб., старшая (15-дюймовая) – от 190 тыс. руб. Самая дорогая модификация оценивается в 223 тыс. руб. Цены в США будут соответственно равны $1499, $1799 и $2399.

Ключевые слова: ноутбуки, смартфоны, MacBook, процессоры, операционные системы

Журнал: Журнал IT-News [№ 12/2016], Подписка на журналы

Компания: Apple, Intel, Lenovo, HP, Dell | Делл, Asus


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

22.10.2019 — 23.10.2019
RAIF

Москва, Сколково

22.10.2019
Winnum Platform 4.2

Москва

23.10.2019
BIS-2019

Москва, AZIMUT Отель Олимпик Москва

23.10.2019 — 25.10.2019
HI-Tech Building 2019

Москва, ЦВК "Экспоцентр" (павильон "Форум")