IDC: рынок ПК в России по итогам четвертого квартала 2017 года

Логотип компании
02.03.2018
IDC: рынок ПК в России по итогам четвертого квартала 2017 года
По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за 4-й квартал было поставлено около 1,4 млн настольных и портативных ПК, что на 7% больше показателей аналогичного периода 2016 года. Поставки увеличились на 24,3% и составили 535 тысяч штук...

IDC подвела итоги исследования российского рынка ПК за четвертый квартал 2017 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,4 млн настольных и портативных ПК, что на 7% больше показателей аналогичного периода 2016 года. Поставки увеличились на 24,3% относительно прошлого года и составили 535 тысяч штук. HP Inc., Lenovo и Acer возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку iRU (4-е место) и Dell (5-е место).

По итогам года российский рынок ПК увеличился на 9,2% по сравнению с предшествующим годом до 4,88 млн штук.

Первую строчку лидеров на российском рынке ПК в 2017 году занимает HP Inc. (21,4%), далее следуют Lenovo (19,9%), Acer (14,5%), ASUS (10,8%) и Dell (6,6%).

В 2017 году деловая активность крупного, среднего и малого бизнеса показала положительную динамику. С первого квартала наблюдается увеличение числа СМБ-компаний, улучшение инвестиций и доступности привлечения финансирования.

«По итогам года наибольшую долю на российском рынке ПК продолжают занимать бюджетные устройства с базовым набором технических характеристик, предназначенных для работы с офисными программами и в Интернете», – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.

Категория моноблоков продолжила демонстрировать позитивную динамику. Их поставки в 2017 году увеличились на 82% в штучном выражении относительно показателей 2016 года. Положительные результаты в этом сегменте во многом были обусловлены поставками коммерческих устройств в крупные российские корпорации и государственные структуры.

«Продолжает расти интерес покупателей к игровым моделям и ноутбукам премиального сегмента. Примерно 10% от всех поставленных в 2017 году ноутбуков стоят свыше $1000. Пользователи все чаще приобретают производительные устройства по достаточно высоким ценам», — комментирует Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.

Сегмент ноутбуков по итогам года увеличился на 3,9% по сравнению с показателями 2016 года. Поставки составили 3,1 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом HP Inc. Lenovo, Acer, ASUS и Dell.

Похожие статьи