От Amazon к Apple. Как искусственный интеллект изменил рейтинг самых дорогих брендов в 2024 году

Логотип компании
08.01.2025
От Amazon к Apple. Как искусственный интеллект изменил рейтинг самых дорогих брендов в 2024 году
Изображение создано нейросетью
Прошлый год выдался удачным для ряда компаний и брендов. Однако события вроде массового выхода генеративного ИИ на рынок изменили расклад во многих отраслях.

Как отмечают аналитики TradingPedia, новые технологии искусственного интеллекта стали настоящим драйвером роста для технологических компаний. В 2024 году Apple, Microsoft и Google возглавили список самых дорогих брендов, оставив позади даже такого гиганта, как Amazon. Apple, производитель iPhone, вышла в лидеры благодаря выпуску в мае мощного AI-чипа M4. Это позволило компании сместить Amazon с пьедестала и нарастить стоимость бренда на впечатляющие 73,6% по сравнению с прошлым годом, доведя её до $516,58 миллиарда.

Вот главные итоги отчёта:

  • Apple стала самым дорогим брендом 2024 года, обогнав Amazon, который ранее был первым. Стоимость бренда компании взлетела на 73,6%, достигнув $516,58 миллиарда (в 2023 году это было $297,51 миллиарда).

  • На втором месте Microsoft с оценкой в $340,44 миллиарда. Бренд вырос на 77,7% благодаря недавнему выпуску первого кастомного AI-чипа для платформы Azure — Maia 100 AI Accelerator.

  • Google занял третью позицию с ростом на 18,5%, доведя стоимость бренда до $333,44 миллиарда. В мае материнская компания Alphabet представила Trillium — новое пополнение в линейке чипов для центров обработки данных.

  • Amazon, несмотря на увеличение стоимости на 3,2% (до $308,9 миллиарда), уступил сразу три позиции и стал четвёртым.

  • Китайская соцсеть TikTok/Douyin поднялась на одну строчку вверх, увеличив свою стоимость на 28,16%, до $84,2 миллиарда. ByteDance, владелец платформы, активно развивает собственные AI-модели и внедряет их в функционал приложения.

  • Единственный бренд из топ-10, потерявший в стоимости, — Samsung. Его позиция снизилась до шестой, а стоимость составила $82,21 миллиарда. Компания пока полагается на сторонние AI-решения, но уже планирует построить собственный AI-центр в Гуми, Южная Корея.

  • У брендов Meta* — Facebook и Instagram — рост тоже оказался внушительным: на 28,4% (до $75,72 миллиарда) и на 48,49% (до $70,44 миллиарда) соответственно. Meta также приняла участие в гонке за лидерство в AI, выпустив собственный чип под названием Artemis.

  • Oracle поднялся на девятое место, увеличив стоимость на 34,18% до $53,1 миллиарда. Компания активно внедряет решения на базе генеративного ИИ, а в сентябре представила AI-агентов, которые автоматизируют бизнес-процессы и повышают производительность.

  • Замыкает топ-10 NVIDIA, увеличив стоимость бренда на феноменальные 163%, до $44,49 миллиарда. Успех связан с ростом акций компании, которые к 7 ноября достигли $148,88 за штуку, подскочив на 209% с начала года.

От Amazon к Apple. Как искусственный интеллект изменил рейтинг самых дорогих брендов в 2024 году. Рис. 1

 2024 год показал, что компании, делающие ставку на искусственный интеллект, выигрывают не только в технологиях, но и в рыночной стоимости. Полный список мировых брендов можно увидеть здесь.

* Компания признана экстремистской организацией, её деятельность запрещена на территории России.