Логистика (16.10 – 15.11.2021)

Логотип компании
29.11.2021Автор
Логистика (16.10 – 15.11.2021)
Платформа для автоматизации логистики «Яндекс.Маршрутизация» позволяет грузовладельцам в режиме одного окна размещать заказы на портале Loginet.

«Яндекс» подписал соглашение о намерениях

по развитию беспилотных технологий с Majid Al Futtaim – одним из крупнейших операторов торговых центров, розничной торговли и отдыха на Ближнем Востоке, в Африке и Центральной Азии. Уже в 2022 году в рамках пилотной программы покупатели в Дубае смогут заказывать доставку продуктов роботом из супермаркетов Carrefour и отслеживать его передвижение в режиме реального времени в приложении MAF Carrefour.

Партнерство с «Яндексом» позволит Carrefour стать первым продуктовым ретейлером, использующим беспилотный транспорт для доставки заказов. Автономные роботы «Яндекса» самостоятельно планируют безопасный маршрут, передвигаются со скоростью до 8 км/ч по тротуарам и другим пешеходным зонам, видят приближающиеся транспортные средства и пешеходов. В Москве они доставляют продукты из магазинов и заказы «Яндекс.Еды» в нескольких районах, а с этого года появились и в кампусах университетов США.

«Ситимобил» подключил к доставке велокурьеров

На старте проекта им будет передаваться часть заказов в центральных районах Москвы с радиусом доставки до 4 км и ограничением по весу до 10 кг. Заказы могут поступить, например, от кафе, ресторана или магазина продуктов — велокурьер доставит их до двери клиента. Автокурьеру зачастую сложнее выполнять такие задания из-за трудностей с парковками, плотным трафиком и наличием шлагбаумов в пункте назначения.

На первом этапе подключено уже несколько сотен велокурьеров, но сервис планирует масштабировать направление и расширять бизнес. Следующим после Москвы станет запуск на юге России, например в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Loginet разработал решение с использованием алгоритмов «Яндекса»

Платформа для автоматизации логистики «Яндекс.Маршрутизация» позволяет грузовладельцам в режиме одного окна размещать заказы на портале Loginet. Достаточно одного нажатия кнопки в интерфейсе – без ручного переноса результатов маршрутизации в систему заказа транспорта, чтобы быстро настроить необходимые параметры оптимальных маршрутов, учесть совместимость грузов, временные окна точек, эффективно использовать транспортные средства и повышать их утилизацию.

Функционал «Яндекс.Маршрутизации» доступен через интерфейс портала Loginet, данные обрабатываются и переносятся автоматически на дальнейшие этапы работы с перевозкой.

36 роботов «Яндекса» будут осуществлять доставку из 27 отделений «Почты России» в Москве

Воспользоваться услугой можно через приложение «Почты» на Android (на старте стоимость составит 1 рубль), там же можно отслеживать статус доставки.

На первом этапе доставка производится из четырех отделений района Хамовники, а в течение месяца будут подключены еще 23. Радиус доставки составит 2 км. Когда робот подойдет к подъезду дома, пользователь получит уведомление, а затем SMS-сообщение с проверочным кодом, который нужно ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.

Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.

Похожие статьи