«Логика бизнеса 2.0» и IDC изучили российский рынок ECM
Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК АйТи) представила результаты исследования «Российский рынок ECM 2012», проведенного совместно с аналитической компанией IDC Россия. Это первое подобное исследование в России.
Основной задачей исследования было определение уровня зрелости российских компаний при использовании решений для управления корпоративным контентом предприятия (ECM) и ответ на вопросы: какие ECM-системы лидируют на российском рынке, планируют ли российские компании бюджеты на расширение ECM-инициатив, какие инструменты для управления корпоративным контентом используют российские компании и другие.
Основные выводы по результатам исследования:
• Безусловные лидеры по масштабу внедрения СЭД на российском рынке – IBM Lotus Notes (платформа) и система «Логика ECM.СЭД», одна из версий которой выполнена как раз на этой платформе.
• 39% респондентов заявляют о том, что не полностью удовлетворены имеющейся в компании СЭД. Так что потенциал рынка СЭД достаточно велик.
• 17% тех, кому нужна автоматизация управления контентом уже сейчас, и 53% тех, кому она понадобится в ближайшее время, - отличный потенциал для роста российского рынка ECM.
• Лишь 10% респондентов не имеют решения ЭХД и даже не планируют его внедрять. Остальные либо уже пользуются таким решением, либо хотят его внедрить.
Согласно результатам исследования, средний индекс ECM-зрелости (произведение коэффициентов проникновения в компании ECM-технологий и эффективности их использования) среди опрошенных компаний составил чуть более 40%. У большинства компаний индекс зрелости мало отличается от среднего значения. Высокая эффективность использования ECM-технологий зачастую компенсируется их низким уровнем проникновения (нефтегаз, транспорт и логистика) – и наоборот (госсектор). Лучше всего ситуация в банковском секторе, хуже всего – в энергетике и ЖКХ.