Иван Федоров: «У Huawei в России все только начинается»
Компания Huawei за последние годы приобрела широкую известность на российском рынке не только как производитель телекоммуникационного оборудования и мобильных устройств, но и как разработчик вычислительных и инженерных решений: серверов, систем хранения данных, источников бесперебойного питания и т. д. Немалая доля успеха достигнута благодаря сотрудничеству с российскими дистрибьюторами IT-оборудования, в том числе одним из крупных – компанией Treolan (входит в ГК ЛАНИТ). Мы задали несколько вопросов Ивану Федорову, руководителю отдела корпоративных решений Huawei компании Treolan.
Как Treolan позиционирует себя на рынке дистрибуции IT-оборудования в России?
Наша компания занимается дистрибуцией более 25 лет. Мы сотрудничаем с ведущими производителями оборудования и ПО, которых в нашем вендорском портфеле на сегодняшний день более 70. Несмотря на то что по роду деятельности Treolan является дистрибьютором, мы не позиционируем себя как «поставщика коробок». У нас достаточно опытных экспертов, которые оказывают техническую и консультативную поддержку заказчиков. Накопленная экспертиза и знания в оборудовании производителей позволяют нам совместно продвигать законченные решения любой степени сложности и обеспечивать полный цикл поддержки партнеров, начиная с момента подготовки проекта и заканчивая оказанием финансовых сервисов.
У кого сейчас больше возможностей для роста?
На мой взгляд, в текущей ситуации, которая сложилась в стране и на IT-рынке в целом, есть все возможности для роста бизнеса локальных производителей оборудования, в том числе серверов и СХД. Я надеюсь, что через какое-то время продукция российских IT-предприятий сможет конкурировать с решениями западных компаний с точки зрения не только цены, но и качества оказываемых услуг и технической поддержки. Речь идет в том числе о таких областях, как разработка ПО, контроллеров СХД и других не менее сложных систем. К сожалению, пока немногие российские компании могут удовлетворить потребности клиентов в плане обслуживания оборудования и функциональности систем хранения данных. Это тоже своеобразная зона роста, на которую стоит обратить внимание.
Вы называете свою B2B-систему лучшей на рынке. Что в ней такого, чего нет у конкурентов?
Мы основываемся не на своих амбициях – это мнение сформировали наши партнеры за долгие годы сотрудничества. Дело в том, что наша B2B-система обеспечивает удобную работу партнеров с продуктовым портфелем Treolan. Там они могут получить полную информацию о взаимодействии с нами, отследить данные о состоянии склада, ценах на складской товар, о формировании и транзите своих грузов. Кроме того, партнеры без помощи дилер-менеджеров могут самостоятельно формировать счета, грузы, оплачивать счета – то есть осуществлять свою деятельность полностью в автоматическом режиме. Стоит отметить и такую возможность, как рассылки новостной и маркетинговой информации.
Huawei с каждым месяцем наращивает активность на российском рынке. По каким направлениям планируется углублять сотрудничество с этим вендором?
С Huawei на данный момент мы работаем преимущественно в области поставок комплексных решений. Среди них серверное оборудование, системы хранения данных и сети передачи данных, а также инженерное оборудование, которое используется в центрах обработки данных заказчиков наших партнеров. В последнее время производитель значительно усилил свои позиции на рынке инженерных систем в области обеспечения бесперебойного питания ЦОДов заказчиков. Возросший спрос в этом сегменте говорит об эффективности и оптимальном соотношении цены и качества такого рода решений вендора.
Сколько в вашем штате сертифицированных специалистов по продукции Huawei?
На данный момент свыше десяти сертифицированных специалистов по всей линейке Huawei, которую я упомянул, а также по инженерному оборудованию – шкафам, кондиционерам и т. д.
На чем Huawei фокусируется в России – на крупных проектах или небольших?
За четыре года Huawei смог реализовать сотни проектов по поставкам оборудования российским заказчикам, в числе которых есть и крупные спортивные объекты – стадион «Открытие-Арена» или совсем недавно открывшийся стадион ЦСКА. Сейчас мы наблюдаем тенденцию перехода вендора к проектам, ориентированным на средний и малый бизнес. Huawei учится работать с партнерами и старается соответствовать высокому уровню западных компаний. У вендора сильная партнерская команда, стабильная и привлекательная партнерская программа.
Какие виды продукции Huawei пользуются у российских заказчиков наибольшим спросом?
Мы стараемся работать с полным портфелем решений производителя, но по объективным причинам сегодня Huawei более известен как поставщик сетевого оборудования. Тем не менее, как я и говорил, ситуация постепенно меняется, и на рынке серверов и СХД компания становится все более и более узнаваемой. В мировом масштабе у Huawei достаточно прочные позиции – второе место на рынке маршрутизаторов, третье на рынке коммутаторов, самое большое количество патентов, самый большой объем инвестиций в НИОКР. В России у Huawei всё только начинается, и я уверен, у этой компании большое будущее.
Опубликовано 24.10.2016