Российский «Монокристалл» выдавливает конкурентов с сапфирового рынка

Логотип компании
25.08.2015Автор
Российский «Монокристалл» выдавливает конкурентов с сапфирового рынка
«Монокристалл» является крупнейшим поставщиком сапфиров для часов Apple Watch (Apple, напомним, потребляет 20-25% мирового производства сапфиров). В целом, 98% продукции завода идет на экспорт...

Исследовательская компания Yole Development подвела итоги ситуации на мировом рынке искусственных сапфиров. В настоящее время в этой индустрии третью строчку рейтинга занимает российский «Монокристалл». Первые два места в рейтинге принадлежат тайваньским Crystal Applied Technologies и Crystalwise (в прошлом году их доля на рынке составляла соответственно 50% и 23%). Впрочем, российские аналитики оценивают ситуацию иначе: по их мнению, доля «Монокристалла» на этом рынке порядка 24% и, следовательно, российское предприятие занимает второе место в мире. А издание DigiTimes прогнозирует рост доли «Монокристалла» к концу года до 30%. Отметим, что падение курса рубля играет «Монокристаллу» на руку, снижая издержки и стимулируя экспорт.

В настоящее время «Монокристалл» является крупнейшим поставщиком сапфиров для часов Apple Watch (компания Apple, напомним, потребляет 20-25% мирового производства сапфиров). В целом, 98% продукции завода идет на экспорт.

Ставропольский «Монокристалл» является дочерней компанией холдинга «Энергомера». Как напоминает газета «Ведомости», одним из инвесторов «Монокристалла» была компания «Роснано»: в 2011 году она вложила в ставропольский завод 1,18 млрд рублей с целью расширить производство искусственного сапфира и сапфировых подложек для светодиодов и микросхем, а также серебросодержащих и алюминиевых паст для солнечных батарей.

Выручка «Монокристалла» от производства и обработки сапфиров в прошлом году составила $87 млн, а с учетом продаж алюминиевых паст – $108 млн.

Ранее с одним из производителей сапфиров для Apple произошла финансово-производственная драма: компания GT Advanced Technologies планировала производить сапфировое стекло в объемах, достаточных для защиты экранов iPhone. В то же время GT Advanced Technologies выпускала печи для создания сапфировых болванок массой только порядка 100 кг. Для того, чтобы резко повысить «выход» сапфира, было решено модернизировать печи и увеличить размер болванки до 262 кг. Но из-за роста размера болванки количество дефектов в сапфировых заготовках резко возросло: только 10% произведенного сапфира проходило контроль качества в Apple. Огромными усилиями инженеры смогли добиться, чтобы брак составлял только половину продукции. На фабрике сформировалось настоящее «кладбище сапфировых болванок». В итоге компания обанкротилась и распродает сапфировые печи, чтобы расплатиться с долгами, а на ее «останках» будет построен ЦОД. В то же время российский «Монокристалл» успешно освоил производство сапфира в больших болванках: летом текущего года он произвел крупнейший в мире качественный 300-килограммовый кристалл.

Что же касается зарубежной деятельности «Монокристалла», то поставками его внешнеторговая активность не ограничивается: в конце 2012 года концерн начал строительство завода по производству металлизационных паст в китайском городе Гуанчжоу. В настоящее время завод успешно работает, поставляя продукцию потребителям в КНР. Строительство потребовало порядка $10 млн инвестиций.

Похожие статьи