GPS-глушилки используют в основном «леваки»

Логотип компании
26.02.2013Автор
GPS-глушилки используют в основном «леваки»
В 2009 году в Международном аэропорту Ньюарка (Newark Liberty International Airport) начали происходить неприятные (и непонятные) события. Каждую неделю в один и тот же день сбоила новейшая навигационная GPS-система...

В 2009 году в Международном аэропорту Ньюарка (Newark Liberty International Airport) начали происходить неприятные (и непонятные) события. Каждую неделю в один и тот же день сбоила новейшая навигационная GPS-система, внедренная в рамках национальной программы реконструкции авиации NextGen. Решение включалось и выключалось без предупреждения. И лишь спустя два месяца удалось выяснить, что дело в том, что каждую неделю в аэропорт приезжал грузовик, оснащенный GPS-глушилкой (GPS-jammer). Водитель транспортного средства проводил дополнительные рейсы, не ставя в известность свое руководство.

На прошлой неделе вопросом GPS-глушилок всерьез озаботились британцы. Таких устройств в Туманном Альбионе все больше – люди пытаются уйти из-под контроля технических средств, регистрирующих их личные передвижения, либо передвижения их автомобилей. GPS-глушилки продаются в интернет-магазинах, они передают узкополосный шумовой Гауссовский сигнал непосредственно на той же частоте, что и спутники системы GPS. Питается такое устройство от прикуривателя. Радиус действия GPS-глушилки – до 10 метров, редко до 25. Однако, теперь, как указано в материале «Thousands using GPS jammers on UK roads pose risks, say experts», опубликованном в издании The Guardian, появились глушилки, создают «шар» диаметром до 500 метров. Ни один GPS-приемник в таком «пузыре» работать не будет.

Британцы уже делали попытку поставить заслон GPS-глушилкам. Чтобы полнее понять масштабы проблемы, был даже запущен проект Sentinel, на который было выделено 1,5 млн фунтов стерлингов. В стране поставили порядка 20 детекторов, улавливающих сигналы GPS-глушилок. Вывод специалисты, участвовавшие в проекте, сделали следующий: «Водители грузовиков, выполняющие «левые» заказы являются главными виновниками растущей проблемы глушения сигналов GPS на британских автодорогах». К ним относятся и таксисты. К слову, из-за ненормированного рабочего дня ввиду отсутствия контроля, такие водители часто перерабатывают и переутомляются, что ведет к повышению аварийности.

Но наибольший ущерб GPS- глушилки наносят инфраструктуре, которая синхронизирует время с помощью спутниковой навигационной системы. А таких очень много, есть даже статистика, опубликованная в издании GPS World, согласно которой сейчас в мире используется более миллиарда GPS-приемников, и более 90% из них используются исключительно для получения сигналов точного времени.

В связи с появившимися проблемами, необходимо вспомнить третий закон Ньютона: «Сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия». Чем больше работодатели стремятся следить за сотрудниками, тем активнее те сопротивляются. Причем параллельно нанося ущерб пользователям и инфраструктуре, которые к проблеме не имеют отношения «ни сном, ни духом».