Axios дополнила свою ITSM-систему Каталогом

Логотип компании
05.02.2010
И нашла первого российского “испытателя” этого решения…

На днях компания Axios Systems объявила о выпуске нового решения – Каталога Услуг, который является частью ITSM-системы assyst (система управления IT-сервисами).

По сообщению компании, Каталог Услуг, развернутый на основе единой CMDB, интегрирован в рамках assyst со всеми ITSM-процессами (по ITIL версии 3) и обеспечивает управление жизненным циклом услуги, а также позволяет получать информацию о взаимосвязях между элементами IT-инфраструктуры и услугами, которые они поддерживают. Также в дополнение к этому решению Axios выпустила несколько дополнительных инструментов: Дизайнер Услуг (предназначен для моделирования услуги с любым уровнем детализации), Анализатор Критичности (определяет, какие именно элементы IT-инфраструктуры обеспечивают работу той или иной услуги).

По сообщению Axios, Каталог Услуг доступен для заказчиков assist на соответствующем веб-портале компании.

Как отмечает Axios, ее Каталог Услуг, стал первым подобным решением на российском рынке. И у компании уже появился первый заказчик. Им стала “Лаборатория Касперского”.

По сообщению компаний, прежде у разработчика антивирусного ПО ИТ-департамент работал в составе департамента разработки. Однако в прошлом году он был выделен в самостоятельное подразделение. При этом за основу была взята идея, что ИТ-подразделение не должно быть затратным, а должно стать средством достижения целей бизнеса. Соответственно перед “Лабораторией Касперского” встал вопрос об организации собственной ИТ-инфраструктуры, формализации внутренних процессов, автоматизации рутинных операций по обслуживанию бизнеса компании. При этом было решено выстраивать все внутренние процессы в соответствии с рекомендациями ITIL. Кроме того, планировалось формализовать общение ИТ-подразделения компании с ее бизнес-структурами, что предполагало формирование портфеля бизнес-услуг, а затем и внедрение Каталога Услуг.

Для выбора необходимого решения “Лаборатория Касперского” осенью прошлого года провела тендер, по результатам которого решила использовать ПО Axios – систему assist и Каталог Услуг. Реализация проекта была поручена фирме “Ситроникс ИТ”, являющейся партнером Axios.

Как отмечают компании, сам проект реализуется в несколько этапов. На первом из них, его завершение намечено на текущий месяц, в “Лаборатории Касперского” еще в конце прошлого года была внедрена система assist 8. С ее помощью были автоматизированы процессы управления инцидентами и проблемами. В настоящее время с помощью assist 9 подрядчик автоматизирует в компании еще 4 дополнительных процесса. Также в компании будет развернут Каталог Услуг. На следующем этапе проекта планируется, в числе прочего, автоматизировать процессы управления изменениями, управления конфигурациями и т.п. Кроме того, в ходе проекта assist должна быть интегрирована с использующимися в “Лаборатории Касперского” системами мониторинга – Nagioc и SCOM. Предполагается, что с помощью перечисленных решений бизнес сможет управлять ценой предоставляемых сервисов.

В целом, на основе названного решения “Лаборатория Касперского” рассчитывает развернуть глобальную службу технической поддержки, обслуживающей около 2 тыс. сотрудников компании во всех точках ее присутствия.