IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

«Тихая революция» в Промсвязьбанке

Юрий Курочкин | 26.10.2017

Алгирдас Шакманас
Алгирдас Шакманас

Темой встречи журналистов с руководителями IT-подразделений Промсвязьбанка стала «Тихая цифровая революция», происходящая в банковском секторе.

О новых технологиях в банковском секторе рассказали вице-президент Промсвязьбанка, руководитель блока «цифровой бизнес» Алгирдас Шакманас, вице-президент по информационным технологиям Андрей Овсянников, директор по развитию цифровых продуктов Борис Гаврилов и директор по электронному бизнесу СМБ Иван Паткин.
Как отметил Алгирдас Шакманас, в последнее время автоматизация вычислений становится основой деятельности любого банка, и сам банк все больше превращается в IT-компанию. Одна из стратегических целей Промсвязьбанка – стать полностью «цифровым», автоматизировать все свои процессы.
Финансовая сфера, по мнению Алгидраса Шакманаса, как бы рождена для того, чтобы роботы, боты, агенты и прочее завладели бизнес-процессом. Именно роботизация и искусственный интеллект приведут к тому, что банк станет для всех более персональным, более человеческим. Наблюдается такой парадокс: чем выше роботизация банка, тем человечнее обслуживание.
img
Разработки, рассказал Андрей Овсянников, ведутся в Инновационном центре банковских технологий, который был основан в 2015 году. За прошлый год его штат вырос вдвое, на сегодня он насчитывает около 500 человек. Набор квалифицированных специалистов продолжается, и уже в ближайшем будущем штат Центра увеличится до 700 человек.
Одно из важных направлений работ – внедрение метода Agile для гибкой командной разработки новых продуктов. В качестве пилотного проекта в прошлом году была сформирована Agile-команда для работы в области дистанционного банковского обслуживания. Суть метода – объединение в одну команду всех компетенций: полномочных представителей заказчика, аналитиков, программистов, тестеров. Опыт показал, что Agile если и дает ускорение разработок, то прежде всего за счет привлечения дополнительного персонала. Выигрыш от Agile – это гибкое приспособление продукта к потребностям клиентов по ходу самой разработки, внесение корректив в соответствии с изменениями ситуации или представлений о поставленной цели. «Когда мы провели аудит разработки проектов по старым методикам, - говорит Алгирдас Шакманас, - то оказалось, что собственно IT-разработка – это только одна четвертая или пятая часть всего проекта. А все остальное – это бюрократия: согласования, пересогласования... А в Agile-команде никаких согласований – все сидят в одном помещении, легко общаются между собой». Сегодня опыт Agile-разработки в банке масштабируется, создаются новые Agile-команды.
Применяются разработчиками и такие технологии, как Extreme Programming: интенсивная совместная работа двух программистов за одним компьютером (с двумя экранами и клавиатурами), не дающая возможности отвлекаться и позволяющая легче обнаруживать логические ошибки.
Банк участвует в пилотном проекте по созданию системы биометрической идентификации, который курируют Минкомсвязи и ЦБ РФ. Крупные банки будут осуществлять сбор и передачу в единую систему биометрических образцов клиента (фотография и голос). После того как эти данные будут добавлены к учетной записи клиента на портале госуслуг, у него появится возможность проходить удаленную идентификацию, дистанционно входить в банк и открывать вклады, получать кредит, осуществлять переводы и т. д. «Клиенты смогут обслуживаться в новом банке, ни разу не побывав в его офисе», - сказал Борис Гаврилов.
img
Первый этап проекта – наполнение базы данных – стартует в начале следующего года, а еще через год начнется второй этап – собственно предоставление услуг. Это приведет к тектоническим изменениям банковской системы России: где бы ни жили люди, они смогут дистанционно получать самые высококачественные банковские услуги. Конкуренция, несомненно, возрастет, и произойдет передел банковского рынка.
img Иван Паткин
Особое внимание разработчики уделяют обеспечению безопасности. В банке используют несколько степеней защиты мобильных платежей, есть служба обнаружения фрода. Фрод часто базируется на методах социальной психологии: клиент сам сообщает злоумышленникам свои логины и пароли. С 2014 года в банке внедрена новая антифрод-система, которая выстраивает модели поведения для каждого клиента и сигнализирует о проявлениях необычного поведения. В критических случаях клиенту звонят и уточняют, действительно ли его действия соответствуют его намерениям. Как только систему внедрили, количество социальных «разводок» упало почти до нуля.
Коснувшись модной темы использования блокчейнов, разработчики сказали, что у них есть эксперты по этой технологии и они активно прорабатывают возможности ее использования в своей деятельности, особенно во взаимодействии с другими банками. «Но самая интересная тема, которая взорвет рынок, - считает Алгирдас Шакманас, - это не блокчейн, это искусственный интеллект. Он принципиально изменит банковский бизнес. Мой прогноз: к концу следующего года 50% продаж будут связаны с искусственным интеллектом. Мы уже сейчас для всех своих клиентов строим профили, уже начали общение с клиентами на базе этих данных. Пока создается “цифровой мозг” продаж физическим лицам, а в будущем искусственный интеллект затронет все бизнес-процессы банка».

банки, банковские системы, информационная безопасность, База данных, Искусственный интеллект, Блокчейн, Биометрическая идентификация

Журнал:


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) на заседании Совбеза РФ предложила план по ликвидации фальшивых банковских колл-центров, ведущих свою деятельность из тюрем.

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

Компании сообщают

Мероприятия