IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Google утратила вкус к инновациям? Зато неплохо зарабатывает

Светлана Дроздовская, Ольга Блинкова | 30.01.2018

Google утратила вкус к инновациям? Зато неплохо зарабатывает

Бывший инженер компании Google Стив Йегге (Steve Yegge) полагает, что Google утратила способность создавать что-то новое. В целом, это считается распространенной проблемой, по мере того, как компания растет, инноваций там часто становится меньше, а бюрократических правил — больше. Соответственно снижается стремление к риску. Вот и г-н Йегге полагает, что повышенное внимание к конкурентам и неспособность пойти на риск больше не позволяют Google быть той компанией, которой она когда-то была.

Покидая компанию, Стив Йегге написал прощальные слова для Google в своем посте на сервисе Medium, и его мнение довольно любопытно. Так, г-н Йегге напомнил, что львиная доля прибыли Google по-прежнему составляют доход от рекламы. При этом она вкладывает средства в разные инвестиционные проекты, такие как беспилотные автомобили или проект Loom – воздушные шары, которые раздают Интернет для бедных регионов. Но… выручка от рекламы все еще краеугольный камень бизнеса Google. А компания по производству роботов Boston Dynamics была продана, проект умных очков Google Glass свернут, а в социальной сети Google+ фактически никого нет.

При этом, по словам г-на Йегге, Google стала консервативной компанией. Он полагает, что предприятие боится «принятия рисков и реальных инноваций». А в компании все более заметны внутренняя борьба, разделение на фракции и бюрократия.

Еще одной проблемой, о которой говорит г-н Йегге, и которая, вероятно, вполне реальна — это высокомерие. Богатая и успешная компания может «проникнуться» чувством непобедимости и наполниться гордостью за свой великий путь, что приводит к самодовольству, потере контакта с клиентами и принятию плохих стратегических решений.

В заключении своего поста г-н Йегге сообщает, что по его мнению, самая большая ошибка Google на текущем этапе как раз связана с высокомерием. Предприятие, по его словам, перестало обращать внимание на людей, которые используют его продукты и услуги. «Google стала на 100% ориентирована на конкурента, а не на клиента», - пишет он.

Любопытно, что в этом может быть отчасти повинна мотивационная система, которая влияет на размер премии в компании. В результате сотрудники слишком сосредоточены на том, как противостоять конкурентам. Их целью являются продукты «как у конкурента», а не действительно что-то инновационное.

Несмотря на откровения г-на Йегге, дела у Google идут неплохо. Так, число приложений, загруженных из магазина Google Play, выросло в четвертом квартале 2017 года на 10% и достигло $19 млрд, это новый рекорд. Основной вклад в рост этого рекорда сделали такие страны, как Индия, Индонезия и Бразилия.

А в материале «55 Amazing Google Advertising Statistics and Facts (January 2018)» указан интересный факт: доля Google на всем рекламном рынке мира в настоящее время составляет 18%.

В финансовых вопросах в Google держат «нос по ветру», продолжая активно использовать схемы ухода от налогообложения. Так, предприятие перевело $19,2 млрд евро на Бермудские острова, выведя их через Нидерланды, используя схему «Двойная ирландская с голландским сэндвичем» (Double Irish Dutch Sandwich), в ходе которой применяются две ирландские и одна голландская компании. Схему неоднократно пытались прикрыть, но все по-прежнему, схема продолжает работать. Более того, суммы, которые выводит таким образом Google, постоянно растут, прибавляя в среднем по 7% в год. Интересно, что ирландское правительство на словах закрыло свою налоговую лазейку (фигурирующую в схеме как «двойная ирландская»), разрешив по факту использовать ее как минимум до 2020 года.

Налоги

Журнал: Журнал IT-News [№ 02/2018], Подписка на журналы

Google

Мысли вслух

Да, мне рассказывали, что «Титаник» построили профессионалы, а Ноев Ковчег – любитель. Но по зрелому размышлению можно прийти к выводу, что сравнение это не вполне корректно.
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.
Не имея возможности составить из разрозненных пазлов целостную картину надвигающегося на нас постковидного мира, нам приходится довольствоваться соединением отдельных ее фрагментов, которые, за несколько месяцев тотального локдауна, уже обрели достаточно ясные очертания.

Компании сообщают

Мероприятия

15.06.2020 — 18.06.2020
Конференция по тестированию Heisenbug 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция для JavaScript-разработчиков HolyJS 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция по мобильной разработке Mobius 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

23.06.2020 — 24.06.2020
Цифровое предприятие

Москва, Онлайн