IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

“Ростелеком” на пути к цифровой трансформации бизнеса

Петр Березин | 10.02.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

“Ростелеком” на пути к цифровой трансформации бизнеса

“Ростелеком” идет по пути цифровой трансформации бизнеса и превращается в цифрового партнера для государственных структур, коммерческих предприятий и населения страны. За пять лет доля новых цифровых сервисов в выручке компании удвоится.

Об этом говорилось на открытом заседании некоммерческого партнерства “Клуб директоров по науке и инновациям” (iR&Dclub). В мероприятия приняли участие представители более 120 предприятий, организаций и ведомств. Участникам были представлены основные положения будущей Стратегии цифровой трансформации “Ростелекома”, а также продемонстрированы новые цифровые сервисы компании.

В условиях падения выручки оператора от традиционной телефонии, замедления прироста в сегментах широкополосного доступа и платного телевидения, ему нужно находить и выращивать новые цифровые сегменты, которые станут основой роста компании в ближайшей перспективе. На это и нацелена стратегия “Ростелекома” до 2022 года.

Анализ показывает, что основной рост бизнеса компании в ближайшие годы будут обеспечивать IoT-решения для городского хозяйства (умные города), услуги дата-центров и облачные сервисы, а также проекты кибербезопасности и развития цифрового государства, использование больших данных и искусственного интеллекта, возможности индустриального Интернета и отраслевой цифровизации.

Уже видны первые результаты цифровой трансформации: сейчас компания обслуживает свыше 5 млн. пользователей интерактивного ТВ, ее выручка от проектов умных городов и регионов в 2017 году составила 15,9 млрд. руб., свыше 50 регионов используют цифровые решения ”Ростелекома” в медицине, безопасных городах, в службе 112. В итоге за девять месяцев прошлого года доходы от облачных и других цифровых услуг выросли в 1,5 раза.

“Планируем, что за пять лет доля новых цифровых сервисов в выручке удвоится, – сказал вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков. – Ожидается, что каждый четвертый наш сотрудник должен быть цифровым экспертом, а на каждом пятом рабочем месте роботизация и автоматизация процессов должна превысить 80%. При этом на 50% увеличится объем выручки от реализации умных городов”.

Эксперты “Ростелекома” представили на заседании iR&Dclub новые цифровые сервисы, предназначенные как для внешнего рынка, так и для оптимизации внутренних процессов. Например, директор департамента HRM-технологий Никита Черкасенко сказал, что чат-боты в разы сократили время на оформление заявок и других документов, а с помощью анализа данных можно прогнозировать возможность увольнения по инициативе специалиста в течение ближайших трех месяцев (с вероятностью до 74%).

В частности, введение электронного документооборота позволило кардинально изменить ситуацию с заказами гостевых пропусков, которых в компании оформляют около 50 тыс. в год. Заполнение и подписание бумаг по каждому из них занимало около 15 минут. Суммарно эта работа обходилась компании в 1,86 млн. руб. в год. В электронном виде данная процедура теперь занимает всего 25 секунд, что обеспечило годовую экономию в 1,5 млн. руб.

Если HRM-компоненты важны для цифровизации самой компании, то разработка технологии удаленной идентификации клиентов на основе биометрических данных оказалась очень востребованной в банковской сфере. Директор по цифровой идентичности “Ростелекома” Иван Беров презентовал Единую биометрическую систему (ЕБС), которая, по его мнению, является ключом к цифровой трансформации бизнеса и государства. “Ростелеком” является разработчиком и оператором ЕБС.

Применение удаленной биометрической идентификации клиентов в финансовой сфере регламентировано Федеральным законом №482-ФЗ от 31 декабря 2017 г. ЕБС вместе с логином и паролем от Госуслуг (Единой системы идентификации и аутентификации – ЕСИА) позволяет банкам без личного присутствия гражданина открыть ему счет, вклад или предоставить кредит. Этот метод существенно сокращает время идентификации клиентов.

Драйвером для создания ЕБС стала государственная программа ”Цифровая экономика РФ”: При этом важно отметить, что ЕБС является сквозной технологией, которая может быть применена в любой отрасли экономики.

В январе 2019 года, спустя шесть месяцев после запуска, к системе “Ключ” “Ростелекома” было подключено около 170 банков. Она функционировала в 450 городах страны, а общее число филиалов банков, оборудованных в соответствии с требованиями ЕБС, превысило 4 тыс. Первыми к системе в качестве агентов были подключены Почта Банк и Тинькофф Банк.

“Преимущества внедрения ЕБС очевидны – это повысит доступность и удобство пользования банковскими услугами для россиян, – отметил Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка. – Широкое внедрение биометрической идентификации в будущем позволит банкам существенно снизить издержки на привлечение и обслуживание новых клиентов. Это еще и снижение рисков при идентификации клиента. Плюс также и в том, что банк получает актуальную персональную информацию о гражданине из Госуслуг”.

Журнал IT Weekly

Компания: Rostelecom | Ростелеком Ц

Об авторах

Петр Березин


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

20.02.2019
Больше, чем просто видеть

Москва, онлайн

25.02.2019 — 26.02.2019
Teamlead Conf

Москва, Инфопространство

21.03.2019 — 22.03.2019
ИндаСофт-2019

Москва, ул. Лесная, д. 7, корп. А, БЦ «Белые Сады»

05.04.2019
Moscow Python Conf

Москва, Инфопространство

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон