IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Сбербанк хочет купить 2ГИС

Анна Савельева | 22.08.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Сбербанк хочет купить 2ГИС

Трансформация банка в ИТ-компанию идет полным ходом и покупка картографического сервиса выглядит вполне логичной, но останется ли у нас на рынке хоть один интернет-проект, в котором не будут присутствовать гиганты вроде Сбербанка, Яндекса или Mail.Ru Group?

Как сообщил РБК, в планах госбанка сейчас войти в капитал 2ГИС, о чем и ведутся переговоры. Одни источники говорят, что инициатива исходила от Сбербанка, другие – что именно собственники 2ГИС выходили к инвесторам с предложением о продаже. Представители той и другой стороны он комментариев отказались.

Все это является логичным шагом в формировании экосистемы вокруг Сбербанка, постепенно объединяющего в себе как банковские услуги, так и нефинансовые сервис. Не раз был озвучен план банка трансформироваться в ИТ-компанию и построить цифровую экосистему, на развитие которой уже потрачено 60 млрд рублей. За последние три года вложения в небанковские экосистемы составили 3% чистой прибыли.

Ход приобретений и созданий совместных предприятий напоминает спираль, постепенно вкручивающуюся в рынки и охватывающую все сферы. Их список будет приведен в конце статьи.

Что касается картографического сервиса, то его ценность вполне очевидна. На данный момент практически любую услугу можно получить через мобильное устройство, люди совершают множество действий через свои смартфоны и намного удобнее, когда все под рукой. Так, если вам нужно найти ближайший банкомат, быстрее увидеть карту в приложении, нежели лезть в поисковик и самостоятельно разыскивать их местоположение. Бизнесу это так же важно и выгодно, ведь таким образом клиента можно буквально привести к себе. В будущем Сбербанк может развернуть партнерскую программу, указав на карте определенные магазины, где при оплате его картой человек получит какие-либо бонусы. Это лишь один из вариантов, на деле их масса.

Понятное дело, что Сбербанк – не единственная компания, идущая по этому пути. Вокруг своих карт Google так же развивает экосистему полезных сервисов. Подобная практика полезна для рынка, так как растет количество сделок M&A, однако из-за угла нам уже во всю машет монополия. Ее уровень может подскочить настолько, что очевидного вреда избежать будет сложно.

Ежемесячная аудитория проектов Сбербанка уже составляет 35,4 млн человек, в то время как у 2ГИС в июне 2018 года она ровнялась 19,7 млн. Ранее проект был частью компании «Техноград плюс», однако в июле 2004 года его зарегистрировали как отдельное юрлицо ООО «Дубльгис», гендиректором которого сейчас является основатель Александр Сысоев. Учредителем компании выступает кипрская 2Gis Ltd.

Первые инвестиции 2ГИС привлек осенью 2015 года, когда фонд Baring Vostok и венчурный фонт ru-Net Holdings Леонида Богуславского вложили в него $40 млн. На данный момент доли распределены следующим образом: по 4,7% у президента российского 2ГИС Веры Гармаш и руководителя департамента R&D Бориса Берхина, 48,5% у Александра Сысоева, 20% у структур Baring Vostok и 2,3 у u-Net Holdings.

Приобретения Сбербанка за последнее время:

  • В 2012 году Сбербанк приобрел 75% платежной системы «Яндекс.Деньги».

  • В 2015 году выкупил рекламную платформу Segmento, позже разделив ее с фондом АФК «Система».

  • В 2016 году Сбербанк вложился в создание компании «Эвотор», занимающейся онлайн-кассами. Его доля составляет 40%.

  • В 2017 году банк приобрел 27,07% российской компании VisionLabs, которая занималась созданием системы распознавания лиц. Впоследствии ее применили к биометрической платформе госбанка.

  • В мае 2017 года Сбербанк выкупил 79,6% сервиса онлайн-записи к врачам DocDoc и интегрировал продукт платформы в «Сбербанк страхование жизни».

  • Летом 2018 года Сбербанк с еще несколькими участниками проекта запустил совместную платформу «Фудплекс». Его доля составила 35%. От себя банк добавил в нее систему для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius.

  • В 2018 году Сбербанк вместе с «Яндекс.Маркетом» закрыли сделку по совместному предприятию для создания маркетплейса, получив равные доли (по 45%) и выделив 10% менеджменту компании. В результате были запущены магазины «Беру» и Bringly.

  • В том же 2018-м Сбербанк приобрел мажоритарную долю компании Dialog, а в мае 2019 года запустил на базе сервиса корпоративный мессенджер «СберЧат».

  • 23 апреля 2019 года Сбербанк купил 46,5% Rambler Group, интегрировав digital-продукты и сервисы холдинга. Так банк получил доступ к онлайн кинотеатру Okko, почтовому и поисковому сервису Rambler.ru, к «Газета.ru», «Лента.ру», RNS, «Чемпионат.com», «Афиша», Ferra.ru и «Секрет фирмы». Помимо этого, список можно дополнить «Рамблер/Касса» и LiveJournal.

  • Следующим шагом стало СП Сбербанка и Mail.Ru Group на базе «Ситимобила» и Delivery Club.

  • Тогда же в апреле Сбербанк приобрел 100% сервиса для поиска и подбора персонала «Работа.ру».

  • В августе этого года госбанк выкупил 100% Центра речевых технологий, введя в новый совет директоров четырех своих представителей.

Помимо этого, Сбербанку принадлежат 100% капитала «Корус Консалтинг СНГ», а также ряд собственных разработок: «ДомКлик», «Поговорим», «Сбермобайл», «SberCloud», «Сбер – АСТ», «Сбер Решения», Bi.Zone, IoT Laboratory Smart Home, SberMarketing, SberLegal и «Деловая среда».

Ключевые слова: покупка российских компаний

Компания: Sberbank | Сбербанк

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

19.09.2019
MOBILE FORENSICS DAY 2019

Москва, ул.Лесная 7, БЦ «Белые сады"

19.09.2019
Национальная система маркировки

Санкт-Петербург, Заневский пр., 30/2, БЦ "Ростра"

22.09.2019 — 24.09.2019
XIII CIO-конгресс «Подмосковные вечера»

Москва, Московская обл., дер. Новая Купавна

26.09.2019 — 27.09.2019
Smart Oil & Gas

Санкт-Петербург, Отель «Хилтон Санкт-Петербург Экспофорум»

01.10.2019 — 02.10.2019
IoT&AI World Summit Russia

Казань, Казань Экспо