IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

В России впервые рухнул пиратский рынок

| 31.10.2019

В России впервые рухнул пиратский рынок

Group-IB сообщила о том, что впервые за 5 лет рынок Интернет-пиратства в России не только остановился в росте, но и показал падение. Его объем составил $63,5 млн., что на 27% ниже аналогичного показателя 2018 года.

Основными причинами стали удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение “большой тройки” пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум. При этом желание смотреть нелегально распространяемые фильмы и сериалы у россиян даже выросло.

За последние пять лет пиратский рынок в России рос катастрофически быстрыми темпами благодаря мощной рекламной поддержке со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, ИТ-платформе, базирующейся на технологии CDN и взятой пиратами на вооружение, а также элементарному росту трафика. В 2019 году по каждому пункту был нанесен мощный удар, что тут же обрушило рынок. В результате впервые за последние пять лет рынок онлайн-пиратства в России фактически сжался до уровня 2016 года.

Не только законодательные изменения последних лет помогли, в дело также пошло широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов.

Специалисты также отметили, что в 2015 году объем рынка составил $32 млн, в 2016 году он вырос практически вдвое до $62 млн, в 2017 году составил $85 млн (рост +21%), в 2018 году $87 млн (рост +2,3%). Однако в 2019 году заработок Интернет-пиратов за год сократился на 27% и приблизился к отметке $63,5 млн. 

К слову, среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских сайтов достигает порядка $10 000.

Против «пиратки» сыграли и поисковые системы. Совершенствование алгоритмов поиска и пессимизация страниц со встроенной рекламой всех видов (баннеры, поп-апы, подложки, реклама, встроенная в плеер, и др.) привели к сокращению возможности пиратов для ее размещения и, как следствие, к падению доходов. Однако «тектонический сдвиг» обеспечило подписание в ноябре 2018-го года антипиратского меморандума с участием «Яндекса», Mail.Ru, Rambler, «Первого канала», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа». Согласно новой директиве, теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 000 ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

На любое действие всегда найдется противодейстие. Несмотря на значительную трансформацию рынка пиратства в 2019 году, желание россиян использовать бесплатную «пиратку» по сравнению с прошлым годом даже немного выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских ресурсах по итогам года составил 10,4 млрд (+0,06%). Так что, в скором времени рынок может подняться уже на новых обходных путях.

Ключевые слова: право, незаконное предпринимательство

Компания: GS Group


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

12.11.2019 — 13.11.2019
ZeroNights

Санкт-Петербург, A2 Green Concert

13.11.2019
БЕЗ проводов

Санкт-Петербург, Sokos Palace Bridge

13.11.2019
Smart City Forum

Большая Якиманка, 24. Президент-отель

14.11.2019 — 15.11.2019
SECR «Разработка ПО».

Park Inn Пулковская

14.11.2019
TelecomDaily 5G Future Russia 2019

Москва, «Holiday Inn Suschevsky»