IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

В России впервые рухнул пиратский рынок

| 31.10.2019

В России впервые рухнул пиратский рынок

Group-IB сообщила о том, что впервые за 5 лет рынок Интернет-пиратства в России не только остановился в росте, но и показал падение. Его объем составил $63,5 млн., что на 27% ниже аналогичного показателя 2018 года.

Основными причинами стали удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение “большой тройки” пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум. При этом желание смотреть нелегально распространяемые фильмы и сериалы у россиян даже выросло.

За последние пять лет пиратский рынок в России рос катастрофически быстрыми темпами благодаря мощной рекламной поддержке со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, ИТ-платформе, базирующейся на технологии CDN и взятой пиратами на вооружение, а также элементарному росту трафика. В 2019 году по каждому пункту был нанесен мощный удар, что тут же обрушило рынок. В результате впервые за последние пять лет рынок онлайн-пиратства в России фактически сжался до уровня 2016 года.

Не только законодательные изменения последних лет помогли, в дело также пошло широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов.

Специалисты также отметили, что в 2015 году объем рынка составил $32 млн, в 2016 году он вырос практически вдвое до $62 млн, в 2017 году составил $85 млн (рост +21%), в 2018 году $87 млн (рост +2,3%). Однако в 2019 году заработок Интернет-пиратов за год сократился на 27% и приблизился к отметке $63,5 млн. 

К слову, среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских сайтов достигает порядка $10 000.

Против «пиратки» сыграли и поисковые системы. Совершенствование алгоритмов поиска и пессимизация страниц со встроенной рекламой всех видов (баннеры, поп-апы, подложки, реклама, встроенная в плеер, и др.) привели к сокращению возможности пиратов для ее размещения и, как следствие, к падению доходов. Однако «тектонический сдвиг» обеспечило подписание в ноябре 2018-го года антипиратского меморандума с участием «Яндекса», Mail.Ru, Rambler, «Первого канала», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа». Согласно новой директиве, теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 000 ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

На любое действие всегда найдется противодейстие. Несмотря на значительную трансформацию рынка пиратства в 2019 году, желание россиян использовать бесплатную «пиратку» по сравнению с прошлым годом даже немного выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских ресурсах по итогам года составил 10,4 млрд (+0,06%). Так что, в скором времени рынок может подняться уже на новых обходных путях.

право, незаконное предпринимательство

GS Group


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия