Яндекс обновил свой поисковик и запустил сервис «Яндекс.Q»

Логотип компании
17.12.2019
Яндекс обновил свой поисковик и запустил сервис «Яндекс.Q»
Помимо всего прочего Яндекс научился составлять поисковую базу с помощью нейросетей, и обзавёлся асессорами-экспертами. Теперь он точнее и быстрее отвечает на запросы, а также учитывает сигналы от профессионалов при обучении поискового алгоритма.

Яндекс представил «Вегу» — большое поисковое обновление. Теперь он точнее и быстрее отвечает на запросы, а также учитывает сигналы от асессоров-экспертов при обучении поискового алгоритма. Люди могут решать с помощью Яндекса гиперлокальные задачи — находить нужное в конкретном микрорайоне, квартале или даже доме. «Вега» объединяет более полутора тысяч улучшений, добавленных в поиск за последний год.

Как рассказали в компании, улучшения в «Веге» распределяются по четырём ключевым направлениям:

  • Повышение качества поиска

Яндекс научился составлять поисковую базу с помощью нейросетей — они распределяют документы из базы по «смысловым кластерам». Такой подход даёт выигрыш во времени и вычислительных ресурсах. За счёт высвобождения ресурсов поисковую базу удалось увеличить вдвое. Теперь поиск находит даже страницы, которые могут потребоваться людям 1–2 раза в год.

  • Мгновенные ответы

В мобильном поиске появилась технология предварительной загрузки результатов поиска (пререндеринг). Она угадывает, каким будет полный текст запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова. Технология позволяет сформировать результаты поиска заранее и мгновенно показать их пользователю, когда он нажмёт кнопку «Найти». Это экономит время, особенно при медленном интернете.

  • Экспертный поиск

Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования и обзавёлся асессорами-экспертами. Каждый такой асессор — профессионал в той или иной области. Например, асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс образования двухэтажных рек, и может квалифицированно оценить, насколько хорошо веб-страницы отвечают на запросы на эту тему. Вердикты асессоров-экспертов — ключевой сигнал для обучения нового алгоритма. Также Яндекс запускает сервис Кью, где учёные, профессионалы и просто разбирающиеся люди отвечают на вопросы пользователей. Оценки асессоров-экспертов и объяснения от специалистов из Кью позволяют получить полный и понятный ответ даже на сложные запросы. Напомним, что у Mail.Ru есть легендарный «Ответы Mail.Ru». Переплюнет ли их Яндекс – сложно сказать.

  • Гиперлокальность

Яндекс обновил сервисы Район и Услуги. В Районе появились чаты, где могут общаться жители одного и того же дома, а Услуги научились показывать предложения услуг на карте. Теперь к Яндексу можно обращаться с задачами, которые раньше решались в основном в офлайне: от поиска сбежавшего кота до вызова на дом сантехника, готового приехать в течение получаса.

Похожие статьи