IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Яндекс обновил свой поисковик и запустил сервис «Яндекс.Q»

| 17.12.2019

Яндекс обновил свой поисковик и запустил сервис «Яндекс.Q»

Яндекс представил «Вегу» — большое поисковое обновление. Теперь он точнее и быстрее отвечает на запросы, а также учитывает сигналы от асессоров-экспертов при обучении поискового алгоритма. Люди могут решать с помощью Яндекса гиперлокальные задачи — находить нужное в конкретном микрорайоне, квартале или даже доме. «Вега» объединяет более полутора тысяч улучшений, добавленных в поиск за последний год.

Как рассказали в компании, улучшения в «Веге» распределяются по четырём ключевым направлениям:

  • Повышение качества поиска

Яндекс научился составлять поисковую базу с помощью нейросетей — они распределяют документы из базы по «смысловым кластерам». Такой подход даёт выигрыш во времени и вычислительных ресурсах. За счёт высвобождения ресурсов поисковую базу удалось увеличить вдвое. Теперь поиск находит даже страницы, которые могут потребоваться людям 1–2 раза в год.

  • Мгновенные ответы

В мобильном поиске появилась технология предварительной загрузки результатов поиска (пререндеринг). Она угадывает, каким будет полный текст запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова. Технология позволяет сформировать результаты поиска заранее и мгновенно показать их пользователю, когда он нажмёт кнопку «Найти». Это экономит время, особенно при медленном интернете.

  • Экспертный поиск

Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования и обзавёлся асессорами-экспертами. Каждый такой асессор — профессионал в той или иной области. Например, асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс образования двухэтажных рек, и может квалифицированно оценить, насколько хорошо веб-страницы отвечают на запросы на эту тему. Вердикты асессоров-экспертов — ключевой сигнал для обучения нового алгоритма. Также Яндекс запускает сервис Кью, где учёные, профессионалы и просто разбирающиеся люди отвечают на вопросы пользователей. Оценки асессоров-экспертов и объяснения от специалистов из Кью позволяют получить полный и понятный ответ даже на сложные запросы. Напомним, что у Mail.Ru есть легендарный «Ответы Mail.Ru». Переплюнет ли их Яндекс – сложно сказать.

  • Гиперлокальность

Яндекс обновил сервисы Район и Услуги. В Районе появились чаты, где могут общаться жители одного и того же дома, а Услуги научились показывать предложения услуг на карте. Теперь к Яндексу можно обращаться с задачами, которые раньше решались в основном в офлайне: от поиска сбежавшего кота до вызова на дом сантехника, готового приехать в течение получаса.

Машинное обучение , Нейронные сети

Yandex | Яндекс


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия