IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Не рано ли заговорили о посткарантинном будущем?..

Макс Волк | 28.05.2020

Не рано ли заговорили о посткарантинном будущем?..

25-26 мая в онлайн-режиме проходил международный конгресс Оргздрав 2020. Где обсуждались проблемы пандемийного мира и построения посткарантинного будущего.

По мнению министра здравоохранения Михаила Мурашко, на ситуацию со здравоохранением поведение граждан влияет не меньше, чем работа медиков. Отсюда можно сделать вывод, что раз в министерстве этот факт осознают, то и до масс подобное знание рано или поздно донесут.

Новые реалии требуют тотального обучения медработников. К 2024 году запланировано полное вовлечение всех медработников в процесс непрерывного медицинского и фармацевтического образования, внедряемого сегодня Минздравом, в том числе с помощью специализированного портала. С 560 тысяч специалистов в 2020 году количество непрерывно обучающихся должно вырасти до 1 млн 880 тысяч человек.

Международный статус форуму Оргздрав 2020 обеспечило участие Ассоциации международных фармпроизводителей. Ее представители уже сегодня говорят о своей индустрии, как о драйвере мировой экономики. Последней сегодня пригодится любой драйвер. Создаются условия для упрощенной регистрации наиболее востребованных фармацевтических продуктов и их ускоренных поставок, оптимизируется для этого регулирование и электронный документооборот.

Конечно, не стоит забывать, что «упрощенка» - отличный стимул прежде всего для глобальных компаний. Они в силу своей технологической готовности и масштабов производства способны быстро осваивать новые ниши, попадающие затем в добровольную, или невольную зависимость от крупных корпораций.

Инновационную повестку Оргздрава украсило выступление Александра Пироженко, заместителя генерального директора Агентства стратегических инициатив, реализующего проект по созданию цифровой платформы для обмена лучшими практиками. В качестве ориентира Пироженко упомянул нидерландский опыт. В этой стране семь клиник настроили обмен данными, чтобы оценивать средние показатели лечения разных заболеваний и на основании этого устанавливать – где удалось их улучшить, можно ли этот опыт тиражировать, в том числе и в виде новых стандартов. Подобное сотрудничество уже привело, в частности, к улучшению результатов лечения рака молочной железы.

В России решили сделать свою платформу для объединения лучших практик. Пока она, правда мало напоминает нидерландскую. Дело в том, что у нас нет большого количества организаций, желающих добровольно обмениваться объективными данными, рискуя при этом выглядеть хуже коллег. В Нидерландах нашли для этого стимул – на базе совместного анализа (где плохие показатели не менее важны, чем хорошие, иначе истину не установить) вырабатывают новые стандарты, улучшающие и общую картину, и процессы в конкретных клиниках. Российская платформа, по крайней мере на текущем этапе, больше напоминает цифровую Выставку достижений народного хозяйства. Здесь разные организации представили непохожие друг на друга, но довольно яркие достижения: москвичи поделились опытом управления жизненным циклом дорогостоящего оборудования, специалисты из Кирова и области – методами повышения доступности лекарств (лекарственное возмещение), Татарстан похвалился мобильными поликлиниками.

Неясно, правда, где здесь спрятался нидерландский опыт налаживания регулярного обмена данными и совместного их анализа участниками процесса сбора информации. Ок, у нас историческая привычка выбора своего, уникального пути к успеху. Наверное, мы так или иначе, но тоже придем к лучшим, оцифрованным как надо практикам. Тем более, что в Агентстве стратегических инициатив поясняют, что основные проблемы, связанные с задачей формировать (или даже агрегировать) лучшие практики уже установлены. Это и отсутствие выстроенной системы сбора данных и сложности с оценкой этих самых сложноуловимых лучших практик.

будущее медицины


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия