ИТ-БизнесНовости рынкаНовости ИТ

HDS призывает российские компании к цифровым преобразованиям

Григорий Рудницкий | 03.09.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Ирина Яхина

Мир вступил в эпоху, которую все чаще называют «Индустрия 4.0». В отличие от индустриальных революций прошлого (изобретение паровой машины, появление электричества, компьютеров), нынешняя характеризуется такими явлениями, как значительное увеличение объема данных, и необходимость интеграции физического и цифрового мира.

imgПредприятиям, чтобы закрепиться и найти свою нишу в новой реальности, необходимо задуматься о цифровой трансформации бизнеса. Об этом рассказал журналистам Боб Пламридж, технический директор компании Hitachi Data Systems в регионе EMEA. По его словам, в течение ближайших трех лет цифровые технологии произведут глубокие изменения, прежде всего, в таких отраслях, как финансы, медиа и телекоммуникации, производство потребительских товаров и транспорт. Сегодня мы уже наблюдаем первые результаты этих изменений. Такие компании как Uber и AirBnB перевернули представление о бизнес-моделях в отраслях, далеких от ИТ - транспорте и аренде жилья. Эти и другие подобные компании, начав свою деятельность, как небольшие стартапы, сегодня в финансовом отношении могут сравниться с крупными международными корпорациями. Боб Пламридж подчеркнул, что их успех заключается в клиентоориентированности и максимально удобном взаимодействии с потребителем через Интернет. «И это работает: то, что вчера было лишь инновационной игрушкой, сегодня становится повседневной потребностью», - констатировал он. В ближайшем будущем количество таких компаний, ломающих традиционные, десятилетиями сложившиеся бизнес-модели, будет только увеличиваться, поэтому остальным игрокам рынка необходимо подготовиться к новым условиям работы, а конкретно - переосмыслить подход к операционной деятельности и бизнес-процессам, повысить лояльность своих клиентов, расширив для них возможности взаимодействия с компанией, а также создавать новые источники дохода путем выхода на новые рынки и освоения новых бизнес-моделей. Драйвером цифрового преобразования бизнеса, по словам Боба Пламриджа, должен стать директор по ИТ. Вся его работа будет построена не вокруг оборудования, ПО и сервисов, а вокруг данных, как основы для ускорения преобразования бизнеса с помощью цифровых технологий. Цифровизация, как подчеркнул он, затрагивает оборудование и сотрудников, однако «топливом» для нее служат именно данные. Сегодня, как отметил Боб Пламридж, компании используют всего 1% имеющихся у них данных, однако к 2020 году эта цифра вырастет до 60%.

Российские компании также встают на путь цифрового преобразования бизнеса. О наиболее значимых и интересных проектах, осуществленных компанией в нашей стране рассказала Ирина Яхина, руководитель подразделения технических решений HDS. Так, «Российские железные дороги» благодаря внедрению платформы обработки данных in-memory SAP Hana, в несколько раз уменьшили время обработки запросов, увеличили качество финансового планирования и корпоративной отчетности, уменьшили энергопотребление и занимаемые площади в ЦОДах. Ключом преобразований в РЖД стала автоматизация процессов и предоставление сотрудникам мобильного доступа к данным компании. Компания «Электронная Москва», поставщик IT-сервисов для нужд Правительства Москвы и других городских структур, с помощью HDS осуществила централизацию делопроизводства аппарата мэра и правительства Москвы, управления заместителей мэра Москвы, департаментов, комитетов, префектур, управ и территориальных органов в едином облаке Москвы.

Ключевая особенность этого проекта заключается в интеграции онлайн-сервисов «Электронного правительства» и портала госуслуг с документооборотом Правительства Москвы и других муниципальных организаций. Сегодня у этого облака 60 тысяч активных пользователей, а число хранимых в нем документов составляет 140 млн.

Ключевые слова: телекоммуникации, финансы, ЦОД

Еженедельник IT Weekly № 35/2016 (06.09)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Hitachi Data Systems, SAP

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

17.07.2018
NetApp Directions

Москва