МТТ заинтересовался рынком ШПД

Логотип компании
05.08.2009
Этот интерес оператора поддержал Huawei…

В среду, 5 августа компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) совместно с фирмой Huawei представила свою новую* бизнес-модель работы на рынке широко-полосного доступа.

Компания посчитала рынок широко-полосного доступа одним из самых перспективных. Соответственно она занялась проработкой вариантов выхода на этот рынок. Естественно, с минимальными затратами. То есть, по возможности, без вложения инвестиций в строительство сетей доступа на местах. Тем более, что по данным МТТ, в большинстве регионов такие сети уже есть, построенные местными операторами, которых компания и решила привлечь к сотрудничеству.

Суть новой бизнес-идеи заключается в объединение независимых провайдеров на единой технологической и организационной платформе, принадлежащей МТТ. При этом московская компания берется за строительство региональных узлов доступа, к которым могут подключать свои локальные сети местные операторы ШПД. Кроме того, МТТ берет на себя агрегацию и передачу трафика партнеров, а также обеспечивает технологическую возможность для предоставления такими фирмами дополнительных услуг. В частности, triple play.

Что касается китайской компании Huawei, то она стала технологическим партнером МТТ по реализации новой партнерской программы оператора. Как отмечает московская компания, Huawei предложила оптимальное по цене и качеству технологическое решение. Речь идет, в частности, об оборудовании для построения узлов широко-полосного доступа. К сентябрю текущего года МТТ планирует запустить в эксплуатацию около 30 таких узлов. Причем, проектирование и создание самих узлов взяла на себя Huawei.

Кроме того, в рамках новой партнерской программы МТТ готова собирать заказы небольших операторов на оборудование для сетей Metro Ethernet производства Huawei и за счет увеличения объемов закупать его для партнеров по приемлемым для них ценам.

Что касается самих локальных операторов, то они считают, что МТТ выбрала правильную политику в деле создания «последней мили». То есть компании подтверждают, что «последняя миля» «действительно построена, и вкладывать очередные инвестиции в уже покрытые сетями доступа территории нет необходимости». Соответственно МТТ и операторам необходимо выбрать правильную модель разделения доходов, чтобы получить доступ к «последней миле» любого, независимого от крупных холдингов, оператора. По данным МТТ, компании удалось выработать такую модель. В подтверждение тому могут служить, по утверждению компании, результаты четырех месяцев реализации программы. За это время к ней проявили интерес «более 200 операторов ШПД». Из них около 50 дали предварительное согласие на участие в партнерской программе компании. С некоторыми из них уже подписаны контракты, а с 30 региональными операторами контракты находятся в стадии подписания.

*На самом деле МТТ запустила реализацию новой бизнес-модели еще весной текущего года и представила ее только после получения первых результатов работы.