На обломках дистрибуции напишут новые имена

Логотип компании
21.11.2008
Точка зрения президента RRC…

Президент дистрибьюторской компании RRC Константин Сидоров, узнав о «дистрибьюторском» пророчестве генерального директора компании SoftKey Феликса Мучника, рассмеялся. Сам г-н Сидоров рассматривает ситуацию на рынке дистрибуции не как «крах», а, скорее, как «передел». Причем прежде всего как передел вендорский.

По мнению руководителя RRC, в нынешние смутные времена многие no-name производители (не говоря уже об известных, но не слишком крупных) получили шанс потеснить самых именитых игроков. Такого шанса у них не было никогда. А сейчас он абсолютно реален. Пока крупнейшие компании «тормозят» с принятием решений в отношении своих партнеров-дистрибьюторов, менее известные поставщики могут предложить приемлемые условия для работы и в итоге - захватят огромные участки рынка.

Константин Сидоров пояснил свою точку зрения конкретным примером: в то время, когда топ-менеджеры Cisco (не российские, заметьте, а менеджеры самого высшего звена) приезжают в нашу страну и внимательно выслушивают дистрибьюторов, но ничего при этом не предпринимают, компания D-Link предлагает вполне конкретные меры по предоставлению кредитов и т. п. Запас прочности у американских производителей колоссальный, они могут «терпеть очень долго», а российские партнеры – нет, пояснил г-н Сидоров.

При этом американское руководство крупных компаний не рассматривает наш рынок как совсем уж бесперспективный. Более того, это самое руководство выставило недавно российскому офису компании EMC план по увеличению оборотов в следующем году (по некоторым данным - на 10%), поскольку кто-то за океаном прочитал, что российский рынок будет продолжать расти. Этой информацией с Константином Сидоровым поделился генеральный менеджер в России и СНГ компании EMC Виталий Фридлянд. Российских менеджеров такая постановка задачи, естественно, не порадовала.