IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Microsoft решила активно развивать направление MBS в России

| 28.05.2008

В среду, 28 мая, компания Microsoft объявила о своих планах по развитию в России направления бизнес-приложений Microsoft Dynamics, а также о создании в структуре российского представительства центра разработки Microsoft Business Solutions (MBS). 

Такой центр и прежде существовал в виде групп программистов-разработчиков, занимавшихся, в частности, локализацией продуктов Microsoft Dynamics. Теперь же они, 31 человек, собраны в отдельное подразделение. Возглавил его Сергей Шведов. (В 2007-2008 годах г-н Шведов запускал в Китае собственный startup-проект по разработке веб-платформы, предназначенной для создания новых деловых приложений.)

По замыслу Microsoft, в первую очередь центр будет решать две основные задачи. Одна из них — адаптация систем Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV к российским условиям. То есть приведением этих приложений в соответствие с требованиями российского законодательства в области бухгалтерского и налогового учета. Другая задача — синхронизация выхода новых версий названного ПО в мире и в России.

Для выполнения этих задач центру придется нарастить мощности. Речь идет об увеличении количества сотрудников этого подразделения до 50 человек.

Кстати, первое конкретное задание центр должен выполнить уже летом текущего года — выпустить для России новую версию Microsoft Dynamics NAV (5.1).

Вице-президент Microsoft по направлению бизнес-приложений Microsoft Dynamics Кирилл Татаринов объяснил решение компании об усиленном развитии этого направления тем, что российский рынок стал для фирмы самым быстрорастущим. Так, рост российского бизнеса MBS в 2007 году составил 48%, продажи Microsoft Dynamics CRM увеличились на 90%, а число клиентов выросло на 20%.

При этом г-н Татаринов отметил, что интерес к названным продуктам проявляет не только рынок, но и сама Microsoft. Так, изначально американский разработчик глобально использует в качестве CRM-системы ПО Siebel (в настоящее время одно из приложений Oracle), а в качестве системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности — ПО SAP.

Теперь же, по словам Кирилла Татаринова, Microsoft собирается в течение двух лет перейти к использованию собственной CRM-системы в IT-подразделениях и к системам Dynamics AX и Dynamics NAV на некоторых своих фабриках.

За воплощение планов Microsoft по развитию в России направления MBS будет отвечать Владимир Водянов. Недавно его назначили директором подразделения Microsoft Business Solutions*. До этого г-н Водянов руководил отделом по работе с финансовыми и розничными организациями в российском представительстве Microsoft.

По словам Владимира Водянова, вверенному ему подразделению предстоит работать по трем направлениям. В первую очередь, российский MBS должен будет заняться развитием партнерского канала. Здесь речь идет о повышении компетенции партнеров и о развитии их бизнеса. То есть компания собирается помогать российским разработчикам и интеграторам создавать отраслевые решения на базе систем Dynamics AX и Dynamics NAV, разрабатывать дополнительный функционал к этим приложениям.

Кроме того, разработчик намерен привлекать к работе с партнерами и их клиентами департамент консалтинга по Microsoft Dynamics, а также выпустить на русском языке методологии внедрения Sure Step.

По утверждению Владимира Водянова, компании, которые будут руководствоваться этим документом, смогут быстрее и качественнее внедрять бизнес-приложения Microsoft.

Для усиления поддержки партнеров в регионах MBS планирует организовать постоянное присутствие своих сотрудников в представительствах Microsoft в федеральных округах.

Еще одним способом усиления партнерского канала названо создание «на базе одного из сильных партнеров» MBS центра развития партнерской сети. Эта структура должна будет заниматься привлечением новых партнеров, их обучением работе с бизнес-приложениями, методологии внедрения приложений, а также организацией бизнес-практики для сотрудников «фирм-неофитов».

Правда, когда именно и каким образом будет реализовываться эта задумка, Владимир Водянов рассказать затруднился. По его словам, в Европе такая схема работы успешно опробована. Как ее следует применять в России, пока не совсем ясно.

Также подразделению MBS предстоит заняться активным продвижением названных систем. В данном случае речь идет о сотрудничестве с вузами и бизнес-школами. С первыми, причем преимущественно техническими, компания работает уже не один год, и сегодня ее партнером является 21 высшее учебное заведение. С бизнес-школами Microsoft только начинает сотрудничать.

Первым таким партнером компании стала Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис», с которой накануне было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве в области подготовки по программам Executive MBA и MBA, магистратуры и бакалавриата.

Суть соглашения в том, чтобы познакомить слушателей «Мирбиса» — управленцев различного уровня — с современными управленческими системами. Так, в следующем учебном году в бизнес-школе будет организовано проведение шести мастер-классов по использованию систем Microsoft Dynamics, которые проведут сотрудники самой Microsoft, а также некоторых ее фирм-партнеров: «АНД Проджект», GMCS, WillMore, NaviСon, «Корус Консалтинг» и «Омега-Плюс 91».

Отдельным параграфом в плане развития MBS в России прописано продвижение Microsoft Dynamics CRM. В том числе за счет привлечения к сотрудничеству по этому направлению компаний из числа уже имеющихся партнеров по инфраструктурным решениям. Кроме того, Microsoft намерена заняться «популяризацией» решения — «чтобы директора по продажам, маркетингу и сервису воспринимали систему как стандарт для ежедневного решения своих профессиональных задач».

В целом же американская компания намерена выстроить в России «экосистему партнеров MBS, покрывающую все отрасли хозяйственной деятельности».

Реализация всех перечисленных планов потребует, по словам Кирилла Татаринова, увеличения инвестиций в названное направление. Конкретные показатели этих инвестиционных планов и ожидаемых результатов их воплощения вице-президент Microsoft по направлению MBS назвать отказался.

*Несколько ранее директором по маркетингу MBS стала Алена Геклер.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

24.01.2020 — 02.03.2020
Лучший ОЦО России и СНГ 2019

Radisson Collection Moscow

24.03.2020 — 25.03.2020
ИТС регионам

Воронеж, Отель «Воронеж Mariott»