OCS Distribution подвела итоги 2013 года

Логотип компании
OCS Distribution подвела итоги 2013 года
Компания OCS Distribution, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», подвела итоги 2013 года. Компании удалось сохранить оборот на уровне предыдущего года, продолжить развивать собственную инфраструктуру и сервисы для партнеров, и успешно адаптировать бизнес-процессы  под новые условия на фоне негативных макроэкономических тенденций в мировой экономике.

Компания OCS Distribution, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», подвела итоги 2013 года. Компании удалось сохранить оборот на уровне предыдущего года, продолжить развивать собственную инфраструктуру и сервисы для партнеров, и успешно адаптировать бизнес-процессы под новые условия на фоне негативных макроэкономических тенденций в мировой экономике.

Продуктовый портфель компании на конец года вырос и составил более 250 линеек от ведущих мировых и отечественных производителей и разработчиков оборудования и программного обеспечения. Партнерский канал OCS также вырос и состоит более чем из 11 000 компаний, закупающих продукцию для последующей реализации конечным пользователям – организациям или частным лицам. Общий штат сотрудников OCS - более 3 000 человек.

За прошедший год компания открыла три новых представительства в РФ – Ярославль, Курган, Чебоксары, и два в Казахстане – Алматы и Астана. Теперь карта OCS Distribution выглядит так:

OCS Distribution подвела итоги 2013 года. Рис. 1


Как и все 19 лет своей работы единственным видом бизнеса OCS остается дистрибуция компьютерной техники, телекоммуникационного, периферийного, сетевого оборудования, компонентов, СХД, инфраструктурного программного обеспечения, расходных материалов, бытовой техники, электроники, товаров для интерактивных развлечений. 

Структура продаж 2013

В целом каждый из сегментов практически сохранил свою долю в структуре бизнеса OCS. Самые большие изменения – по 2% – произошли в сегменте ПК, серверы, СХД (их доля уменьшилась на 2% по сравнению с 2012 годом) и в сегменте бытовой техники и электроники (его доля увеличилась на 2%). 

OCS Distribution подвела итоги 2013 года. Рис. 2

Региональное распределение продаж также за год изменилось незначительно. Результатом небольшого роста продаж явилось увеличение доли регионов на 1% до 40%, а также доля Санкт-Петербурга выросла на 1 % за счет уменьшения московской:

OCS Distribution подвела итоги 2013 года. Рис. 3


По партнерскому каналу продажи OCS Distribution распределяются следующим образом:

OCS Distribution подвела итоги 2013 года. Рис. 4


По сравнению с 2012 годом серьезно выросла доля универсальных реселлеров – на 6%. При этом доля ритейла уменьшилась на 3%, доля поставщиков корпоративного рынка уменьшилась на 1%, сабдистрибуторов – на 2%.

Развитие сервисов для партнеров

В 2013 году программисты компании продолжили активное развитие предоставляемых партнерам интернет-сервисов. В настоящее время около 5 900 партнеров OCS размещают заказы с помощью интернет-портала b2b. Постоянно ведется работа по улучшению системы: c учетом пожеланий пользователей было сделано порядка 80 доработок, повышающих удобство работы в b2b (в частности объединены операции оплаты и отгрузки, созданы более удобные механизмы поиска и фильтрации товаров и много других).

Была внедрена первая версия API (Application Program Interface) – программного коннектора, позволяющего значительно облегчить интернет-коммуникацию между учетными системами OCS и партнера, за счет отображения ассортимента и информации о нем в «домашней» учетной системе партнера. Новый сервис является расширением системы b2b и позволяет в режиме реального времени смотреть склад и транзит OCS, создавать заказ, корректировать собственные заказы, автоматически поддерживая резервы в OCS на необходимом уровне. В ближайшем будущем система «научится» формировать списки отгрузок, получать информацию об отгрузках и выполнять ряд других функций, позволяющих сделать процесс заказа еще более удобным.

OCS по-прежнему активно наращивает мощности своего демо-центра, который за последние годы превратился в настоящую демо-ИТ-инфраструктуру. Ресурсы OCS позволяют партнерам не просто посещать демонстрационную лабораторию, но и пользоваться мобильным демо-оборудованием для тестирования на своей площадке или вовсе подключаться удаленно и под руководством инженера OCS моделировать требуемую среду. В рамках развития центра в 2013 году OCS первой в России открыла демо программно-аппаратных комплексов Symantec Netbackup 5220 и Symantec Backup Exec 3600. Компания также продолжила развивать свои компетенции по направлению Cisco, получив статус аккредитованного дистрибутора Cisco в регионе EMEAR по следующим технологическим направлениям: Enterprise Networking, Collaboration, DataCenter, Security, Small Business. Таким образом, OCS стала обладателем полного пакета аккредитаций по технологиям Cisco.

Маркетинг

Если говорить о статистике, то в 2013 году компания провела 539 мероприятие. 78 мероприятие прошло под флагом Географического клуба, который претерпел небольшой рестайлинг – стал динамичнее, современнее и еще дружелюбнее благодаря выходу в социальные сети – в Facebook.

Партнерские встречи различных форматов продолжают оставаться важным инструментом продвижения продуктов и активизации продаж. OCS в последние годы, как и все компании, достигшие определенной зрелости, чувствует себя социально ответственной компанией. На этой волне появляются новые мероприятия семейного формата – где мы не только встречаемся с партнерами, но и даем возможность им отдохнуть вместе со своими семьями. Зимой коллеги из OCS и компаний-партнеров вместе со своими близкими встречаются большой кампанией на катке, весной – в парке. Каждый раз OCS организует грандиозный семейный праздник с развлечениями и для взрослых, и для детей. У каждого подобного «эвента» OCS есть благотворительная составляющая. В прошедшем году, например, средства, собранные на ярмарке, были переданы в детские дома, а весенний праздник дал возможность озеленить планету – посадить дерево.

Важным маркетинговым событием для компании стало создание собственной торговой марки (private label) планшетов и смартфонов ETULine. Так российский ИТ-рынок получил новый мобильный бренд, основными преимуществами которого стали ценовая доступность, сбалансированная функциональность, гарантия OCS. Благодаря региональной сети OCS, продукты ETULine представлены во всех регионах РФ от Калининграда до Владивостока.  

Опубликовано 31.03.2014

Похожие статьи