Две проблемы Huawei

Логотип компании
20.01.2014Автор
Две проблемы Huawei
Huawei увеличила продажи в прошлом году на 8% в денежном выражении в юанях. В целом доходы компании за 2013 год составили $39,4 млрд (238 млрд юаней). В январе прошлого года компания прогнозировала рост продаж на 10-12%...

Компания Huawei увеличила продажи в прошлом году на 8% в денежном выражении в юанях. В целом доходы компании за 2013 год составили $39,4 млрд (238 млрд юаней). В январе прошлого года компания прогнозировала рост продаж на 10-12%. Интересно, что при подсчете в американских долларах рост продаж составил как раз 12%, оправдав прогноз.

Как указывает агентство Strategy Analytics, Huawei заняла третье место в четвертом квартале 2013 года в мире по поставкам смартфонов с показателем 5,1%. Первое и второе места, по данным аналитиков, с большим отрывом заняли Samsung (35,2%) и Apple (13,4%). Продажи мобильных устройств составили 23% от всех продаж компании Huawei.

При этом в области продаж сетевого оборудования у Huawei есть некоторые проблемы. Так, власти США и Австралии полагают, что использование сетевого оборудования этого вендора может угрожать государственной безопасности. Одной из причин беспокойства является то, что основатель и генеральный директор Huawei 70-летний Рен Чжэнфей (Ren Zhengfei) ранее служил в IT-подразделении Народно-освободительной армии Китая.

В декабре прошлого года глава Huawei заявил французскому ресурсу Les Echos, что неоднократные обвинения компании в шпионаже в пользу Китая могут привести к тому, что предприятие вовсе свернет свое присутствие на американском рынке. Напомним, что объем продаж телекоммуникационного оборудования Huawei на рынке США оценивается в сумму порядка $1 млрд. Издание The Wall Street Journal указывает, что американцев, в частности, настораживают факты налоговых льгот компании Huawei в Китае, а также выдача этой компании грантов китайскими властями.

Еще одной проблемой Huawei, как указано в материале «China's Huawei profit jumps on smartphones, US asks Hua-who?» является то, что американские пользователи фактически не знают о такой марке, и не могут правильно произнести название компании. Это сильно тормозит продажи мобильных устройств Huawei в США. Как тут не вспомнить о Samsung, которая значительно повысила уровень осведомленности о своей компании в Штатах путем постоянных судов с Apple.