Облачное ранчо

Логотип компании
Облачное ранчо
В компании Dell на протяжении многих лет гордятся своей особой демократичной корпоративной культурой, привитой и культивируемой лично Майклом Деллом (Michael Dell). Неоднократно на разного рода конференциях топ-менеджеры этой компании демонстрировали, как вовсю пользуются эксклюзивным правом не носить галстуков на официальных мероприятиях. На последнем форуме Dell World, прошедшем в этом году в столице штата Техас городе Остин, стало понятно, что с годами демократии в корпорации не убавилось. И она стала чем-то вроде почетной обязанности.

В компании Dell на протяжении многих лет гордятся своей особой демократичной корпоративной культурой, привитой и культивируемой лично Майклом Деллом (Michael Dell). Неоднократно на разного рода конференциях топ-менеджеры этой компании демонстрировали, как вовсю пользуются эксклюзивным правом не носить галстуков на официальных мероприятиях. На последнем форуме Dell World, прошедшем в этом году в столице штата Техас городе Остин, стало понятно, что с годами демократии в корпорации не убавилось. И она стала чем-то вроде почетной обязанности.

Чтобы понять это, достаточно было заглянуть на встречу топ-менеджмента Dell с прессой и аналитиками. На высоких стульях рядом с бессменным лидером Майклом Деллом сидели пять руководителей высшего звена. Все как на подбор без галстуков, в темных пиджаках нараспашку и рубашках голубоватого оттенка, расстегнутых ровно на одну пуговицу.

Прессу и аналитиков волновало, впрочем, не отсутствие галстуков. На повестке дня главным был вопрос о том, не последует ли Dell примеру другой американской корпорации, HP, и не покинет ли рынок персональных устройств.

Майклу Деллу пришлось отвечать на этот вопрос неоднократно, чтобы слушатели смогли наконец уловить суть: почему же Dell не боится конкуренции со стороны китайских компаний, за несколько лет практически монополизировавших сегмент персональных гаджетов.

Майкл Делл объяснил, что Dell не собирается бороться с Lenovo за право называться вторым в мире поставщиком персоналок, если речь идет о количестве проданных устройств (на первом месте, по данным аналитиков, в «персональном» сегменте находится в настоящее время компания HP, планирующая продать этот бизнес; на втором – Dell и Lenovo с долями около 13%). Компания Майкла Делла естественно сосредоточена на прибыли, львиную часть которой приносят ей услуги и продажи мощных серверов. Устройства же для конечных пользователей нужны Dell для того, чтобы всегда иметь возможность предложить заказчику «решение под ключ» собственного производства. Кроме того, масштабные закупки комплектующих под массовое производство ПК позволяют получать максимально низкие цены у производителей, что, в свою очередь, позволяет снижать стоимость не только ПК, но и серверной продукции.

Следующим по важности был вопрос о том, почему Dell, в то время как все вокруг пытаются переплюнуть Apple, демонстрирует напускное равнодушие к сегментам «таблеток» и смартфонов. Этот вопрос задавали не просто часто, а постоянно. То в прямолинейно-грубой, то в изысканно-вежливой форме. Казалось, журналисты получили недвусмысленный приказ без внятного ответа домой не возвращаться.

Майкл Делл в конце концов сознался, что Dell рано или поздно займет достойное место в том и другом сегменте. При этом рынок «таблеток» кажется руководителю компании гораздо менее интересным, чем рынок смартфонов.

Для выхода в указанные сегменты Dell ждет «второй волны». Она вот-вот накроет владельцев устройств от Apple, HTC, Samsung, Blackberry и прочих преимуществами новой операционной системы Windows 8. Единственный момент, внушающий опасения, но и надежды тоже: Microsoft слишком уж долго доводит свою очередную революционную операционку до ума. Ее преимущества давно уже у всех на слуху. Одно из главных – безопасность, включающая в себя контроль за доступом к корпоративным приложениям и хранением данных на мобильных устройствах. Осталось лишь определиться с недостатками, а также с тем, насколько высоко оценят юзабилити Windows 8 реальные пользователи.

Майкл Делл, отвечая но вопросы о завоевании рынка смартфонов, часто говорил «мы, вместе с компанией Microsoft», а также «об этом вам еще расскажет Стив Балмер». Последний, как и обещал, тоже принял участие в форуме Dell World, однако в своем выступлении сконцентрировался отнюдь не на смартфонах. Гораздо больше внимания глава Microsoft уделил тому факту, что Dell планирует захватить половину мирового «облачного» рынка, выстроив для этого десять сверхсовременных data-центров, на которые уже выделен миллиард долларов.

Компании Microsoft, безусловно, хотелось бы, чтобы на той половине «облачного» рынка, где будет присутствовать Dell, нашлось достойное место Windows-продуктам. И не только серверной платформе Windows Server, но и бизнес-приложениям, на которые софтверный гигант делает очень серьезную ставку. По словам Стива Балмера, сейчас нередко можно услышать от руководителей компаний, что они не планируют переносить что-либо в «облака». Ни в ближайшие два года, ни даже в течение десяти лет. «Это звучит, как “ни сейчас и никогда”, но пройдет пара лет, и вы увидите, что подавляющее большинство уже в облаке», – заверил Стив Балмер участников форума Dell World.

В городе, где располагается дом-музей писателя О. Генри, было бы непростительно не воспользоваться опытом персонажа одного из его рассказов и не попытаться «продать велосипед» собравшейся толпе народа. Стив Балмер не упустил своего шанса и прорекламировал Skype – теперь уже как часть майкрософтовской системы корпоративных коммуникаций.

Журналистов из развивающихся стран, приехавших на Dell World, в первую очередь волновала стратегия компании Dell по работе на этих рынках. Первым не выдержал представитель Мексики. За ним – коренной индус. Предвосхищая последующие вопросы, Майкл Делл заверил, что и Мексика, и Индия, и Россия с Китаем по-прежнему находятся в центре внимания гигантов компьютерной индустрии. И будут находиться там же, по крайней мере, до тех пор, пока экономика в этих странах развивается бурными темпами.

О том, как развивается IT-составляющая в США, рассказал человек со странной для российского уха должностью – CIO государства (White House Chief Informational Officer) Вивек Кундра (Vivek Kundra). По его словам, правительство тратит на ИТ 80 млрд долларов ежегодно. Чтобы иметь возможность распоряжаться такими суммами, Кундре пришлось сделать чудо – за 60 дней запустить систему, которая показывает ход и эффективность всех IT-проектов, реализуемых государством. Он утверждает, что ему это удалось. Несмотря на то, что слова о шестидесяти днях вызывали усмешки у всех в Белом доме. «Государство так быстро не работает», – слышал Кундра реплики оппонентов. Но не сдался. И до сих пор, по его словам, пытается заставить государственный механизм работать с эффективностью бизнес-машины. Оказалось, что не только в России, но и в Америке это совсем не просто. Кундра, в частности, припомнил, как департамент безопасности потратил в свое время 10 лет и 850 млн долларов на то, чтобы внедрить ERP-систему, которая в итоге так и не заработала.

Одна из реальностей, «задающих тон» нынешнему развитию компьютеризации страны, – киберугрозы. Киберкомандование, киберзащита и кибернападение – это то, что сейчас волнует чиновников самого высокого уровня. Кундра сравнил ситуацию с гонкой вооружений. И напомнил, что виртуальный и реальный миры уже неразделимы, поэтому невозможно защитить один, оставив другой под угрозой.

И так уж получается, что, занимая места в виртуальных, невидимых простым глазом облаках, компании утверждаются и в мире реальном. И все бы хорошо, но устойчивость реальных позиций зыбка, как мерцающее виртуальное облако. Реальный и виртуальный миры действительно неразделимы. Искажаются лишь пропорции. Что важнее: скупить недвижимость на половине земного шара или захватить умы половины человечества? Создать облако из миллиардов капель воды или же, как Dell, – виртуальное облачное ранчо из петабайт данных? В любом случае, нам с вами в этих облаках жить. Так, по крайней мере, сказал на форуме Dell World генеральный директор Microsoft Стив Балмер. И в этом случае ему, скорее всего, нужно верить.

Читайте также
Операторы «большой четверки» активно сокращают розничные сети и переводят продажи в онлайн. Пандемия и самоизоляция, инфляция, новые законы, ограничивающие число SIM-карт и вводящие обязательное подтверждение личности при их покупке – все это снижает поток покупателей и рентабельность офлайн салонов. IT-World разбирается в происходящем.

Источник: IT News №18 (ноябрь 2011 года)

Опубликовано 25.10.2011