Сервисная модель автоматизации складской логистики

Логотип компании
Сервисная модель автоматизации складской логистики
AXELOT предлагает клиентам новую сервисную модель продаж систем автоматизации складской и транспортной логистики «1С:WMS» и «AXELOT:TMS».

AXELOT предлагает клиентам новую сервисную модель продаж систем автоматизации складской и транспортной логистики «1С:WMS» и «AXELOT:TMS».

К основным направлениям деятельности компании AXELOT, которая работает на рынке уже более 18 лет, относятся: управление складской логистикой, транспортом и перевозками, нормативно-справочной информацией, интеграция данных и приложений, системы ERP, управление материально-техническим обеспечением, техобслуживанием и ремонтом оборудования.

Большая часть бизнеса компании приходится на продажи систем автоматизации складской и транспортной логистики, предназначенных для ускорения движения товара от производителя к покупателю, снижения затрат на стороне заказчика и повышения точности и качества обработки грузов.

Как отмечает Алексей Тимашов, генеральный директор AXELOT, на логистику в России приходится большой объем издержек. Доля таких затрат у нас в себестоимости продукции в среднем в два раза больше, чем в Европе. И это если речь идет о центральных регионах страны. В Сибири и на Дальнем Востоке данный показатель еще выше. Поэтому снижение подобных издержек очень важно для большинства компаний, но внедрение систем автоматизации складской и транспортной логистики также сопряжено с определенными затратами.  

При традиционной модели заказчику необходимо закупить самостоятельно как специализированное оборудование (серверы, терминалы сбора данных, принтеры, Wi-Fi и т.д.), так и программное обеспечение (системное ПО, «1С», WMS, TMS, картографию и т.д.). Потом остается найти партнера для внедрения системы и в дальнейшем поддерживать всю инфраструктуру в рабочем состоянии самостоятельно.

Сервисная модель автоматизации складской логистики . Рис. 1

При такой модели потребитель сталкивается с рядом серьезных проблем. Во-первых, ему требуются большие единоразовые инвестиции. Например, усредненный бюджет проекта по автоматизации склада составляет 7-10 млн рублей, что в условиях кризиса для многих компаний является достаточно серьезной суммой.

Кроме того, в сложившихся условиях многие западные компании не имеют возможности совершать инвестиции в российские проекты. Помимо этого заказчики могут столкнуться с нехваткой квалифицированных кадров для работы с логистической инфраструктурой.

И, наконец, все больше число руководителей предприятий хотят сосредоточиться на ведении основного бизнеса, а второстепенные функции отдать на аутсорсинг.

Все эти факторы подтолкнули компанию AXELOT к выводу на рынок новой сервисной модели продаж систем автоматизации складской и транспортной логистики, в основе которой лежит принцип максимальной экономии клиентом первоначальных инвестиций и возможность сфокусироваться на бизнес-задачах без отвлечения на техническую составляющую.

При сервисном варианте AXELOT полностью берет на себя работы по развертыванию всей технической инфраструктуры (с защитой данных, резервированием оборудования и т.д.) и оснащению складов клиента оборудованием для штрихкодирования (терминалы сбора данных, принтеры этикеток) или оборудованием для спутникового мониторинга и его монтаж на транспортные средства, в случае TMS. Так же специалисты AXELOT осуществляют подготовку и запуск WMS или TMS в эксплуатацию, а затем сопровождение и развитие системы. Кроме того, поставщик обеспечивает заказчику трехуровневую телефонную службу поддержки.

При данной сервисной модели продаж у компании отпадает необходимость в единовременных крупных инвестициях.

В новое предложение заложена высокая степень гибкости – клиент может отдать на аутсорсинг лишь отдельные компоненты своего логистического решения, а остальные составляющие приобрести и обслуживать самостоятельно. Кроме того, предусмотрена возможность аренды части оборудования.

При желании, клиент имеет возможность в любой момент перейти от сервисной модели к традиционной путем выкупа оборудования и лицензий на ПО. Сервисная модель предполагает фиксированный ежемесячный тариф, устанавливаемый в рублях сроком на три года.

Как дополнительная услуга, клиенту может предоставляться поддержка в режиме 7х24 или 5х11 по донастройкам бизнес-процессов и их изменению.

В настоящее время AXELOT ежегодно внедряет в России и странах СНГ сотню проектов по логистике. По сервисной модели пока заключен пилотный контракт только с одним клиентом, а на ближайший год в планах компании 7-10 таких проектов.

Сервисная модель автоматизации складской логистики . Рис. 2
Максим Власов
Предполагается, что в будущем 30% всех проектов, связанных с логистикой, AXELOT будет предоставлять с использованием сервисной схемы продаж.

Максим Власов, директор по развитию AXELOT, особо подчеркивает, что новое предложение призвано не заменить уже существующее у компании предложение, а расширить круг клиентов.

Опубликовано 17.04.2016

Похожие статьи