Mango Office прирастает регионами

Логотип компании
Mango Office прирастает регионами
Наибольший рост клиентской базы в 2014 году показал Екатеринбург (73%). За ним следуют Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Рост среднего счета клиента составил 30% и достиг 3960 рублей.

Mango Office (ООО «Манго Телеком») основана в Москве в 2000 году как поставщик услуг связи юридическим лицам. Позднее в Москве был запущен сервис IP-телефонии по карточкам, а затем проект стартовал и в Санкт-Петербурге. При этом и софт, и оборудование в компании всегда старались разрабатывать самостоятельно.

В 2004 году на рынок вышла услуга Mango Office, предусматривающая многоканальный номер с возможностью переадресации и управления через web-интерфейс. Позднее на базе собственной технологической платформы компания представила линейку облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (ВАТС, CRM, ЦОВ). Первым из них стала «виртуальная АТС», в 2012-м запущен CRM Mango Office, а в 2013-м – центр обработки вызовов. Все три приложения представляют собой не просто средства телефонии, а снабжены плотно интегрированными бизнес-инструментами, позволяя сократить издержки, увеличить продажи и повысить качество обслуживания клиентов, а в итоге – увеличить эффективность и конкурентоспособность компании. Как отмечает Дмитрий Бызов, генеральный директор Mango Office, сегодня решения Mango Office используют около 30 тыс. предприятий среднего и малого бизнеса в пятнадцати регионах РФ.

Mango Office прирастает регионами. Рис. 1

В отличие от большинства конкурентов, Mango Office разворачивает в регионах собственную инфраструктуру. Открытие каждого филиала сопровождается получением лицензии оператора связи, размещением собственного технического узла в одном из надежных data-центров региона и заключением договоров с несколькими операторами связи для обеспечения резервирования каналов.

Первый филиал компании появился в 2003 году в Санкт-Петербурге. Но активная региональная экспансия началась с конца 2011 года, когда открылся филиал в Екатеринбурге. В 2012 году оператор пришел в Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Казань, в 2013-м – в Челябинск, Самару и Новосибирск, а в 2014-м – в Краснодар, Воронеж, Пермь и Красноярск. В этом году заработали филиалы в Тольятти и Уфе, на очереди еще пять городов – Волгоград, Ульяновск, Хабаровск, Тюмень и Владивосток. В Тольятти представителям среднего и малого бизнеса уже доступен весь комплекс услуг Mango Office. Таким образом, на сегодняшний день компания присутствует почти во всех городах-миллионниках России.

В среднем срок окупаемости филиала составляет 3–3,5 года. На операционную окупаемость уже вышли офисы Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Казани и Екатеринбурга.

В 2014 году оборот Mango Office вырос на 45% по сравнению с 2013-м – до 1 млрд 350 млн рублей. Несмотря на то что основная часть выручки формируется за счет Москвы, половина прироста клиентской базы приходится на регионы, где рынок растет динамичнее, чем в насыщенной столице. Так, доля выручки регионов в общекорпоративной выручке Mango Office за минувший год выросла на 38% (до 29%), а в общем объеме продаж – на 29% (до 44%).

Наибольший рост клиентской базы в 2014 году показал Екатеринбург (73%). За ним следуют Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Рост среднего счета клиента составил 30% и достиг 3960 рублей. По данным Эльвиры Рудаковой, директора по региональному развитию Mango Office, наибольший ARPU обеспечивают клиенты в Новосибирске (5800 рублей), Перми (5470 рублей) и Нижним Новгороде (4480 рублей). Это объясняется экономической развитостью данных регионов и наличием в них большого числа крупных клиентов.

Mango Office прирастает регионами. Рис. 2

Быстрое развитие филиальной сети поставило Mango Office перед необходимостью изменения структуры компании. В текущем году стартовала программа по объединению филиалов в региональные кластеры (макрорегионы). Цель – оптимизация процессов управления и повышение качества обслуживания клиентов. В ходе реализации проекта планируется вынести центры обслуживания клиентов на уровень макрорегионов, где также централизованно будут осуществляться продажи по входящим обращениям клиентов. Первым макрорегионом с центром в Екатеринбурге стал Урал, в него также войдут филиалы в Перми, Челябинске и Тюмени.

Следующим шагом экспансии Mango стали подготовительные работы по выходу на рынок Германии, где из нескольких миллионов компаний СМБ только около 50 тыс. используют решения типа виртуальных АТС. На сегодняшний день получены все необходимые лицензии, во Франкфурте-на-Майне построен узел связи, в Берлине арендован офис. Специалисты оператора заканчивают административные работы, активно занимаются локализацией продукта, наймом и обучением персонала.

Начало оказания услуг связи и предоставления облачных сервисов корпоративным клиентам в Германии было запланировано на май этого года, но немецкая педантичность заставила пересмотреть сроки, и теперь датой коммерческого запуска называют 1 сентября. Если все пройдет удачно, то вскорости можно ожидать от Mango Office не только новых продуктов, но и покорения новых территорий. Теперь уже зарубежных.

Опубликовано 30.04.2015

Похожие статьи