Увольнения в EMC: в чем причина?

Логотип компании
19.02.2015Автор
Увольнения в EMC: в чем причина?
Мировой спрос на СХД замедляется: если в 2010 году этот сегмент рынка вырос в денежном выражении на 18%, то в 2011-м уже только на 10,9%, в 2012-м на 4,8%, а в 2013 году и вовсе сократился на 0,4%...

Мировой спрос на СХД замедляется: как отмечает издание Forbes, если в 2010 году этот сегмент рынка вырос в денежном выражении на 18%, то в 2011-м уже только на 10,9%, в 2012-м на 4,8%, а в 2013 году и вовсе сократился на 0,4%.

            Если смотреть на результаты прошлого года, то ситуация выглядит еще печальнее: по данным компании IDC, за первый квартал 2014-го выручка вендоров в области внешних СХД снизилась на 5,2%, а если суммировать рынки внешних и внутренних СХД, то падение и вовсе составило 6,9%. Основным фактором снижения объема рынка при этом стало падение продаж в сегменте СХД уровня high-end, где рынок «просел» сразу на 25%. Причины такого явления следующие: СХД используются корпоративными пользователями до замены все большее время, все шире используются технологии оптимизации хранения.

            В первом квартале 2014 года EMC была крупнейшим поставщиком СХД на мировом рынке, но она теряла долю: с 30,2% в первом квартале 2013 года она сократилась до 29,1% в первом квартале 2014-го. В области NAS доля рынка EMC уменьшилась, соответственно, с 33,4% до 31,5%. В регионе EMEA наблюдалась та же картина: доля EMC на рынке СХД в первом квартале 2014 года сократилась с 25,7% до 25,57%.

            Во втором квартале 2014 года падение мирового рынка СХД продолжилось: объем продаж снизился еще на 1,4%. EMC все еще сохраняла пальму первенства на рынке, но ее доля во втором квартале снизилась с 31,2% до 30,1%. В сегменте NAS доля EMC уменьшилась с 34,1% до 32,9%. Сходные результаты были в сегменте дисковых систем хранения: 22,7% против 24% годом ранее.

            В третьем квартале ситуация немного выправилась, и в целом за 2014 год падение продаж в области СХД составило в мире порядка 2%. Основная причина того, что падает доля EMC — растущий рынок флеш-памяти, которая вытесняет традиционные дисковые хранилища производства EMC. Компания пытается не стать динозавром и идти в ногу с веяниями времени, но это требует затрат: так, в мае 2014 года был куплен флеш-стартап DSSD.

            Но на этом рынке EMC поджидает быстро выросший враг: компания Pure Storage. В конце прошлого года руководство пятилетнего стартапа Pure Storage заявило изданию Business Insider, что их компания успешно теснит EMC на рынке флеш-систем, выигрывая более 75% тендеров. При этом Gartner прогнозирует, что к 2017 году 20% всех систем хранения сегмента high-end будут базироваться исключительно на SSD. По заявлению компании Pure Storage, СХД на SSD в 50 раз более надежны, чем на традиционных жестких дисках. При этом у PureStorage 750 сотрудников против 60 тысяч у EMC.

            В целом, несмотря на то, что финансовые показатели EMC за 2014 год неплохи (выручка выросла на 5% до $24,4 млрд, а прибыль была равна $2,7 млрд, что на 6% меньше, чем в 2013-м), структурные изменения на рынке и появление новых ниш и игроков явно играет не на руку компании. Кроме того, есть и некие организационные сложности: так, генеральный директор Джо Туччи (Joe Tucci) планировал уйти в отставку в феврале 2015 года, но почему-то передумал (многие аналитики — например, колумнист издания Telegram – гадают о причинах перемены этих планов). В настоящее время компания планирует провести масштабные сокращения, за которыми последует реструктуризация. А вот фонд Elliot Management, «давивший» на EMC с целью подтолкнуть вендора к отделению VMware (EMC, владеет 80% акций этой компании) в независимую компанию, временно умерил свои усилия, получив два места в совете директоров.

            Чтобы компенсировать падение доходов от ключевого бизнеса (выручка EMC от продажи СХД уровня high-end снизилась за прошедший год на 13%, а выручка от продажи всех остальных СХД производства EMC уменьшились на 4%; впрочем, есть и светлые пятна — продажи СХД на флеш-памяти выросли на 52%) компания планирует сосредоточиться на шести новых направлениях бизнеса, каждое из которых, как полагает Джо Туччи, принесет в перспективе не менее $1 млрд доходов в год. Cреди них - Pivotal (доходы этого подразделения выросли за прошлый год на 18%).

Похожие статьи