Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок

Логотип компании
Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок
ВОПРОС: Как вы оцениваете уровень компетенции ведущих российских дистрибьюторов в сравнении с компетенцией ведущих западных дистрибьюторов?

ВОПРОС: Как вы оцениваете уровень компетенции ведущих российских дистрибьюторов в сравнении с компетенцией ведущих западных дистрибьюторов? Предположим, дистрибьюторы вдруг все окажутся на абсолютно новом IT-рынке абстрактной страны с равными начальными условиями работы, и тогда…

Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок. Рис. 1
Михаил Косилов
Михаил Косилов,

исполнительный директор RRC Group:

Сложно сказать про компетенции. Несомненно, они у нас также высоки. На новом рынке россияне, несомненно, победят – активность выше, энергия, инновационность во всем, энтузиазм.



Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок. Рис. 2
Василий Селюминов
Василий Селюминов,

исполнительный директор Landata:

Крупные западные дистрибьюторы занимаются техническими компетенциями в меньшей мере. Они сильны своими финансовыми, логистическими институтами, но не поддержкой партнеров. В России дистрибьюторы, пожалуй, в бОльшей степени вовлечены в процесс продвижения продукции вендора. Задача с абсолютно новым IT-рынком абстрактной страны с равными условиями работы была бы очень интересна. Но, как и везде, на рынке остались бы разные компании: кому-то всегда важны исключительно вольюмные поставки, кому-то важна VAD-дистрибуция. А вот если бы этой абстрактной страной оказалась Россия, то преимущество, очевидно, оказалось бы у российских компаний. Несмотря на все совершенство бизнес-механизмов западных компаний, российский менталитет вещь сложная, требующая обращения осторожного и бережного. Здесь, как говорится, «особый подход нужен».

Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок. Рис. 3
Сергей Данилов
Сергей Данилов,

директор компании РОСКО:

Западные дистрибьюторские компании владеют отработанными технологиямиэффективного управления бизнесом и финансами, выстроенными схемами автоматизации производственных процессов, есть также различия в законодательной базе в отношении учета, налогообложения, таможенной политики. Но не исключено, что в условиях абсолютно нового абстрактного рынка именно российские компании сориентируются лучше и смогут достичь большего, так как за прошедшие 20 лет уже привыкли к работе в сложных и неоднозначных условиях.

Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок. Рис. 4
Марина Никитина
Марина Никитина,

заместитель управляющего директора по развитию бизнеса компании Treolan:

За более чем 20-летний период существования IT-дистрибуции в России компании, работающие в этом сегменте, прошли большой путь: освоили основные технологии и бизнес-модели этого бизнеса, научились работать с вендорами, рекрутировать и поддерживать партнеров. Однако существенная часть этих знаний и компетенций очень «локализованная», ориентирована на особенности ведения бизнеса в России. Именно поэтому при обсуждении вопросов, связанных с возможностью прихода в Россию крупнейших мировых дистрибьюторов, всегда доминирует точка зрения, что те, при всем богатстве своего рыночного опыта, компетенций и финансовых возможностей, вряд ли смогут быть успешными в нашей стране, уж слишком специфические компетенции приходится иногда развивать. И по этой же причине наши компании вряд ли смогут быть лидерами на других рынках – слишком узок набор предлагаемых и востребованных у нас дистрибьюторских сервисов. Некоторые дистрибьюторы из России и стран СНГ работают на восточноевропейских рынках, но назвать этот опыт успешным и достойным подражания я не могу. Именно поэтому, отвечая на вопрос про конкуренцию на абсолютно новом IT-рынке абстрактной страны, скажу следующее: все зависит от условий ведения бизнеса, уровня коррупции, имеющейся транспортной инфраструктуры и т. п. При определенных условиях у наших компаний больше шансов на выживание и успех.

Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок. Рис. 5
Алексей Калинин
Алексей Калинин,

вице-президент OCS Distribution:

Рынок дистрибуции в России достаточно зрелый в силу того, что он начал свое развитие в конце 80-х, начал бурно и массово. Компьютеры на российский рынок возили практически все. Это был некий, может быть, гротескный прообраз дистрибуции, но количество неизбежно переходит в качество. Кто-то совсем ушел из бизнеса, кто-то превратился в интегратора, а кто-то остался в дистрибуции, и остались, безусловно, сильнейшие. И если оценивать рынок российской дистрибуции по сравнению с западными коллегами, то, с моей точки зрения, это зрелые компании, готовые на равных конкурировать с крупными западными компаниями (во всяком случае, топ-5 российских дистрибьюторов). В силу того, что российский рынок моложе, обороты наших дистрибьюторов меньше оборотов крупных западных компаний – но речь идет о разнице не на порядок, а примерно… на три-четыре года работы. То есть кардинального отставания от западных коллег, такого, как, например, в интеграции, в области внедрения сложных решений, нет. Понятно, почему это происходило, – большинство заказчиков долгое время тратили деньги в основном на обновление «железа», не создавая ни инфраструктуру, ни бизнес-приложения. В дистрибуции такого не было. Представить себе абстрактный остров, на котором сошлись «в битве» российские и западные дистрибьюторы? Надо понимать, на что будет похож этот остров, вернее, его рынок – на западный или российский, какие будут заказчики, законы, правительство… И, скорее всего, все будет зависеть не от географической принадлежности того или иного дистрибьютора, а от его компетенций. И здесь шансы российских компаний и западных равны. Хотя скорее у российских больше шансов: привычка к «нетепличным» условиям работы, природная необходимость быть гибкими, вдумчивыми, агрессивными, зачастую «ручное» управление, а следовательно, умение быстро маневрировать в условиях рынка или при выходе на новые рынки.

Абстрактная страна, абстрактный IT-рынок. Рис. 6
Алексей Запотылок
Алексей Запотылок,

директор по закупкам компании «Марвел-Дистрибуция»:

Есть множество аспектов, в которых лидеры российского рынка уступают лидерам международной дистрибуции. Конкуренция в этой вымышленной ситуации будет очень неравной, в первую очередь из-за разной стоимости финансирования ввиду разницы в масштабах компаний. Шансы несколько уравняются, только если вымышленная страна будет маленькой, а локальная специфика, наоборот, весьма заметной. Дело в том, что к специфичным условиям легче приспосабливаются более гибкие (читай – менее крупные) компании. Впрочем, лидеры отечественной дистрибуции уже вышли на уровень лидеров европейского рынка по многим показателям, в том числе и по уровню маржи. Еще несколько лет развития – и в предложенной абстрактной ситуации исход может быть не столь очевидным.

Опубликовано 07.11.2012

Похожие статьи