Американский бизнес: нефтяные цены достигли дна

Логотип компании
26.04.2015Автор
Американский бизнес: нефтяные цены достигли дна
Потребители больше не тратят в магазинах то, что они сэкономили за счет падения цен на коммунальные услуги и на покупку бензина...

Акции биржевого фонда SPDR Standard & Poor’s Retail Exchange-Traded Fund (ценные бумаги этого фонда представляют собой депозитарную расписку структуры, объединяющей порядка 100 компаний из сферы ритейла, включая Wal-Mart Stores и Amazon), снизились с 2 апреля 2015 года на 0,4%.

В то же время капитализация американского биржевого фонда SPDR S&P 500 ETF (напомним, ETF были созданы для того чтобы дать возможность инвесторам размещать свои средства в портфелях акций, состоящих, например, из 500 бумаг, входящих в основной индекс S&P), выросла за тот же период на 2,3%.

Аналитик компании Miller Tabak & Co, которого цитирует издание Bloomberg Business, делает из этого вывод о том, что «это не совпадение» и что рынок убедился в том, что нефтяные цены достигли дна, и больше падать не будут.

Отмечается, что на рынке наблюдается обратная зависимость между динамикой цен на нефть и положением в сфере ритейла. Так, снижение нефтяных цен почти на 60% в период с июня 2014 года создало мощный импульс потребительским настроениям покупателей, и пошло на пользу рентабельности розничного бизнеса. Но последнее снижение стоимости SPDR Standard & Poor’s Retail Exchange-Traded Fund знаменует собой перелом этой тенденции: рынок убежден, что цены на нефть больше снижаться не будут; ожидается обратный процесс.

Другими словами, потребители больше не тратят в магазинах то, что они сэкономили за счет падения цен на коммунальные услуги и на покупку бензина.