Отгрузки ТВ-панелей упали на 3,5%, а их площадь – выросла на 6,5%

Логотип компании
Отгрузки ТВ-панелей упали на 3,5%, а их площадь – выросла на 6,5%
Аналитики WitsView ожидают, что отгрузки ТВ-панелей в 2017 году достигнут отметки в 257,8 млн единиц, то есть число реализуемых устройств продолжит снижаться.

Согласно последнему исследованию компании WitsView (подразделение TrendForce), мировые отгрузки LCD TV панелей в 2016 году упали на 3,5% и составили 260,4 млн. Основные игроки рынка в ответ на рост спроса телевизоров с более крупными диагоналями увеличили производственные мощности в сегменте панелей 8,5G-поколения. Рост объемов продукции в сегменте LCD TV с большой диагональю позволил увеличить средний размер продаваемых на рынке ТВ-панелей на 2,2 дюйма до 43,6 дюймов. Несмотря на то, что число проданных в прошлом году панелей снизилось (на 3,5%), общая площадь реализованных устройств увеличилась на 6,5%. По прогнозу аналитиков WitsView, по итогам 2017 года средний размер ТВ-панелей также вырастет.

Первое место на мировом рынке LCD TV панелей остается за компанией LG Display, которая отгрузила 52,94 млн панелей в 2016 году: это на 4,3% меньше прошлогоднего показателя. Однако, учитывая тот факт, что компания значительно расширила производство 55-дюймовых и сократила выпуск 32-дюймовых панелей, общая площадь отгруженных LCD TV панелей выросла на 5,3%. За 2016 год LG Display также нарастила выпуск 60- и 65-дюймовой продукции на 98%. Спрос на панели с крупной диагональю продолжает расти.

Второе место занимает Samsung Display (SDC), которая поставила на рынок 46,8 млн панелей, что на 8,1% меньше, чем ее поставки за 2015 год. Такое снижение числа реализованных панелей в значительной степени связано с закрытием и перепрофилированием одной из LCD-фабрик компании на производство AMOLED-панелей для смартфонов. Данный шаг даже создал небольшую напряженность на рынке в связи со снижением предложения панелей с диагональю 40-43 дюйма. Данных об увеличении или снижении общей площади реализованных ТВ-панелей Samsung не раскрывает.

Третье место досталось BOE Technology (BOE), сумевшей реализовать 43,64 млн панелей, что на 22,4% больше, чем в 2015 году. Стоит заметить, что компания уже второй год подряд показывает существенный рост отгрузок панелей и уже успела опередить конкурирующую Innolux, впервые заняв третье место в рейтинге крупнейших LCD-производителей. В 2016 году BOE увеличила производственные мощности на своей фабрике в Чунцине (Китай), на которой выпускаются 49- и 55-дюймовые ТВ-панели. Общая площадь реализованных BOE панелей также выросла – на 33,5%.

Четвертое место в списке занимает Innolux: компания продала 41,73 млн панелей, что на 19,3% меньше, чем годом ранее. Innolux сместилась в рейтинге со второго места в 2015 году до четвертого в 2016-ом. Это связано с падением спроса на основную продукцию Innolux в недавнем прошлом – 23,6-дюймовые панели, а также с февральским землетрясением в южной части Тайваня, которое сильно повлияло на планы и возможности Innolux в 2016 году. Тем не менее, компании удалось увеличить долю крупнодиагональных LCD TV панелей в своем портфолио, что позволило ей остаться прибыльной при сниженных объемах производства. Несмотря на это, общая площадь отгруженных ТВ-панелей все же снизилась на 6,3%.

На пятом месте – China Star Optoelectronics Technology (CSOT). Ее отгрузки в 2016 году выросли на 29,7% и достигли отметки в 33,09 млн ТВ-панелей. Компания движется в общем тренде: наращивает производственные возможности существующих фабрик и постепенно увеличивает объемы выпуска крупных панелей. В частности, объемы выпуска CSOT 49- и 55-дюймовых ТВ-панелей выросли на 126% и 115% за год. Кроме того, именно у CSOT отмечен наиболее большой прирост общей площади проданных LCD-панелей – на 55,3%.

Шестое место в рейтинге крупнейших вендоров LCD TV панелей занимает AU Optronics (AUO), отгрузки которой в 2016 году составили 27,22 млн панелей, что лишь на 0,2% больше, чем в прошлом году. Однако общая площадь реализованных панелей выросла на существенные 10,7%. Компания снизила объемы выпуска 32- и 39-дюймовой продукции, сосредоточившись на диагонали в 65 дюймов.

Аналитики WitsView ожидают, что отгрузки ТВ-панелей в 2017 году достигнут отметки в 257,8 млн единиц, то есть число реализуемых устройств продолжит снижаться. В течение года возможны перебои с поставками LCD TV панелей с диагоналями в диапазоне 40-45 дюймов, так как несколько фабрик южнокорейских вендоров, выпускающих такие панели, приостановили работу. Более того, компания Sharp перестала поставлять конкурентам панели со своей фабрики 10G-поколения в Японии. Дело осложняется тем, что основным клиентом Sharp до недавнего времени являлась Samsung Electronics, которой теперь придется искать других поставщиков. Согласно прогнозу WitsView, особенно остро Samsung будет нуждаться в панелях с диагональю 65 и 75 дюймов, так как рассчитывать на поставки 60- и 70-дюймовой продукции от Sharp больше не приходится. Остальные ТВ-бренды будут двигаться в том же направлении: средний размер ТВ-панелей, которые будут проданы в 2017 году, может вырасти примерно на 2 дюйма и составить 45,4 дюйма. Общая площадь поставленных на рынок ТВ-панелей в текущем году может увеличиться на 7,6%.

Опубликовано 27.01.2017