Продажи ПК в Западной Европе: триумф Италии, слабые показатели Нидерландов

Логотип компании
29.01.2017Автор
Продажи ПК в Западной Европе: триумф Италии, слабые показатели Нидерландов
Западноевропейские дистрибьюторы отмечают резкий рост продаж ПК с предустановленной ОС Windows 10 Pro. Если в октябре их доля составляла 27%, то в ноябре этот показатель подрос до 37%, а в декабре и вовсе составил 48%...

Рост продаж настольных ПК, ноутбуков и рабочих станций в Западной Европе в последнем квартале ушедшего года сдерживался слабым спросом со стороны пользователей. Это этом сообщает компания Context. Рождественские распродажи не особо увеличили интерес граждан к этому сегменту вычтехники. Западноевропейские дистрибьюторы сообщают, что продажи пользовательских устройств в регионе за четвертый квартал 2016-го уменьшились на 7%. Хуже всего пришлось настольным ПК: снижение продаж в этом сегменте составило заметные 16%.

            Общее снижение объема рынка ПК составило в Западной Европе за квартал 2%.

            При этом корпоративные пользователи интереса к этому сектору рынка не утратили: продажи возросли за три последних месяца прошлого года на 6%. Объем рынка коммерческих ноутбуков увеличился на 9%, настольных ПК прибавил 2%, а рабочие станции стали покупать на 1% больше.

            Неплохо себя чувствовали продажи и планшетов с подключаемой клавиатурой: спрос на Apple iPad Pro и Microsoft Surface Pro сохранялся.

            Интересно, что западноевропейские дистрибьюторы отмечают резкий рост продаж ПК с предустановленной ОС Windows 10 Pro. Если в октябре их доля составляла 27%, то в ноябре этот показатель подрос до 37%, а в декабре и вовсе составил 48%.

            С региональной точки зрения продажи ПК в четвертом квартале активнее всего росли в Италии (+7%). На втором месте — Германия (+5,3%). Неплохо шли дела в Австрии (+4,8%) и Швейцарии (+3,6%). На точке замерзания находился рынок в Испании (-0,4%), Швеции (+0,5%) и Франции (-0,3%). Хуже чувствовали себя рынки Великобритании (-7,2%) и Нидерландов (-8,5%). Абсолютным неудачником стала Польша, хотя она и не входит в Западную Европу: объем рынка в этом государстве потерял весомые 18,2%.

Похожие статьи