Европейские ретейлеры готовы к цифровой трансформации

Логотип компании
13.03.2017
Европейские ретейлеры готовы к цифровой трансформации
По данным исследования, проведенного Fujitsu, 40% европейских ретейлеров полагают, что к 2021 г. их компании не будут существовать в нынешнем виде, а 80% участников опроса положительно относятся к внедрению цифровых технологий.

Исследование, проведенное Fujitsu, показывает, что европейские ретейлеры уверены в том, что их компании смогут без последствий «пережить» цифровую трансформацию при условии цифровизации бизнеса и внедрения передовых разработок.

Из 250 ретейлеров, принявших участие в опросе Fujitsu, 40% согласны с тем, что к 2021 г. их компании не смогут существовать в прежнем виде. Почти все респонденты (97%) считают, что цифровые технологии уже оказывают воздействие на их компании, и подтвердили необходимость трансформации бизнеса для того, чтобы выжить в новых условиях (98%). Кроме того, 75% участников опроса полагают, что сектор розничных продаж значительно изменится в ближайшие 5 лет – более половины (54%) представителей компаний рассказали о том, что они уже изменили свою бизнес-стратегию.

Несмотря на эти оптимистичные настроения, цифровая трансформация создает ряд проблем для бизнеса розничной торговли. Почти три четверти (73%) опрошенных считают, что их компаниям необходимо более оперативно внедрять инновации для сохранения конкурентоспособности. Основными факторами, сдерживающими развитие, они назвали устаревающие технологии и инфраструктуру (43%), недостаток необходимых профессиональных навыков и знаний (31%) и избыточную сложность задач по внедрению инноваций (32%). Более трети (35%) озабочено общим высоким уровнем внедрения цифровых технологий, а 56% согласны с тем, что цифровая трансформация представляет собой самую сложную задачу, с которой они сталкиваются сегодня. Кроме этого, почти половина (48%) респондентов сообщила, что цифровизация затрудняет долгосрочное бизнес-планирование и принятие решений.

Наличие четкого и выполнимого плана является основным условием, которое позволит ретейлерам успешно работать в мире цифровых технологий (согласны 54% опрошенных), и большинство респондентов (74%) считает, что технологии лежат в основе успешного развития их компаний. В связи с этим, 64% участников опроса полагают, что сотрудничество с экспертами в области цифровых технологий будет иметь для них большое значение.

Количественное исследование «Fit for Digital: Co-creation in the Age of Disruption» было проведено в сентябре 2016 г. независимой исследовательской компанией Censuswide. В исследовании приняли участие 1180 руководителей компаний малого и крупного бизнеса из государственного сектора, финансового сектора, сектора розничной торговли и производства, включая 250 респондентов из сектора розничной торговли. В исследовании приняли участие компании из США (210 компаний), Великобритании (156 компаний), Австралии (152 компании), Германии (152 компании), Испании (150 компаний), Франции (150 компаний), Италии (150 компаний), Финляндии (30 компаний) и Швеции (30 компаний).

Похожие статьи