Дайджест IT-новостей (24.07 – 30.07.2017): «Лаборатория Касперского» защитит от телефонных мошенников

Логотип компании
Дайджест IT-новостей (24.07 – 30.07.2017): «Лаборатория Касперского» защитит от телефонных мошенников
Компания представила бесплатное мобильное приложение Kaspersky Who Calls. Программа помогает владельцам смартфонов понять, кто им звонит с неизвестных номеров, а также распознает и блокирует звонки от мошенников.

Вендоры

Lenovo в рамках ежегодного саммита Lenovo Tech World рассказала о собственном видении будущего и представила четыре новых концепт-продукта, использующих искусственный интеллект (ИИ). Среди них умный помощник CAVA, очки дополненной реальности daystAR, монитор сердечной активности SmartVest, платформа Xiaole и интерактивная колонка SmartCast+.

Softline объявила о покупке российского бизнеса Insight Enterprises. Сумму сделки стороны не раскрывают. Insight - крупнейший глобальный партнер Microsoft. В России у Insight 250 заказчиков. В основном это крупные российские компании, а также российские офисы транснациональных корпораций, которые заинтересованы получать ИТ-продукты и сервисы во всех регионах присутствия от одного поставщика.

С 1 августа по 30 сентября компания Panasonic проведет экспериментальную демонстрацию «климатических капсул» нового типа – высокотехнологичных конструкций, позволяющих жителям и гостям Японии легче переносить тяготы жаркого лета. В этот раз инженеры Panasonic представили модель автобусной остановки/ места встречи, внутри которого постоянно распыляется «сухой туман» из мельчайших частичек воды. Он не мочит волосы и одежду людей и, в то же время, обладает высокой способностью охлаждать. Гидрофильное покрытие на полу капсулы также смачивается распылителями и удерживает температуру в комфортных пределах, так что пассажирам не придется переминаться с ноги на ногу на раскаленном асфальте.

Ангстрем запускает программу по увеличению экспортного потенциала продукции компании. Об этом заявил генеральный директора АО «Ангстрем» Константин Носов во время стратегической сессии в рамках форума «ИННОПРОМ-2017». Программа предусматривает не только возможность доработки продукции по требованию конкретного заказчика, но и вывод итогового производства в места конечного потребления.

Информационная безопасность

Специалисты компании «Доктор Веб» раскрыли новые детали расследования атаки троянца BackDoor.Dande на сети аптек и фармацевтических компаний. Вирусные аналитики установили, что бэкдор не только загружался на целевые рабочие станции компонентом приложения ePrica, но и был встроен в одну из ранних версий установщика этой программы.

«Лаборатория Касперского» представила бесплатное мобильное приложение Kaspersky Who Calls. Программа помогает владельцам смартфонов понять, кто им звонит с неизвестных номеров, а также распознает и блокирует звонки от мошенников. Оценить новый уровень безопасности и комфорта могут пользователи устройств на платформах Android и iOS. Программа определяет входящий вызов, благодаря чему пользователь видит на экране смартфона не просто набор цифр, а название организации звонящего, ее вид деятельности или сведения о репутации номера. Исходя из этой информации, можно решить, стоит ли отвечать на звонок. В зависимости от настроек Kaspersky Who Calls информирует пользователя о мошеннических номерах и нежелательных звонках или автоматически блокирует их, избавляя от потенциальных угроз и вторжения в персональное пространство.

Новые продукты

Oracle объявила о значительном расширении спектра сервисов, доступных в рамках предложения Oracle Cloud at Customer («Облако Oracle у клиента»), предоставляя организациям возможность переноса рабочих нагрузок в облако с размещением данных на их собственных площадках. Теперь это портфолио охватывает все основные категории сервисов Oracle PaaS и впервые включает сервисы Oracle SaaS. С момента запуска чуть более года назад портфолио Oracle Cloud at Customer пользуется беспрецедентно растущим спросом: его используют ведущие глобальные организации на шести континентах, в более чем 30 странах, включая AT&T and Bank of America. Предложение Oracle Cloud at Customer разработано для того, чтобы организации могли устранить одно из самых больших препятствий для использования облаков - проблемы конфиденциальности данных, связанной с тем, где именно хранятся эти данные. Хотя организации стремятся перенести свои рабочие нагрузки в публичные облака, многие из них до их пор были ограничены требованиями бизнеса, законодательным и нормативным регулированием, которые не позволяли им использовать данную технологию. Новые сервисы впервые предоставляют компаниям возможность выбора площадки, где находятся их данные и приложения, в конечном итоге предлагая естественный путь для легкого перемещения критически важных бизнес-приложений в публичное облако.

Техносерв Cloud и LIFE PAY объявили о начале сотрудничества. Новые правила по работе с контрольно-кассовой техникой, действующие с 1 июля 2017 года, требуют от компаний, работающих с большим объемом платежей, не просто изменения процедур приема оплаты, но и внедрения технологичного решения, которое обеспечит бесперебойную работу контрольно-кассовой аппаратуры и онлайн передачу сведений о каждой транзакции в ФНС России. Речь идет о бизнесах на общей и упрощенной системе налогооблажения. Совместный проект Техносерв Cloud и LIFE PAY позволяет реализовать полноценную кассовую ферму для высоконагруженных каналов онлайн оплаты. В партнерстве  «Техносерв» предоставляет облачную инфраструктуру для функционирования и хранения данных решения LIFE PAY на базе одного из самых современных и надежных центров обработки данных. В свою очередь сервис LIFE PAY предлагает SaaS-платформу для организации фискальных решений любой сложности как для стандартных сайтов и cms, так и для самописных ИТ-систем любой конфигурации. В реализации решения используется проверенное оборудование ведущих производителей: «Атол» и «Старрус». На данный момент, со стороны LIFE PAY реализованы модули для любого типа поставщика эквайринга для следующих систем управления контентом (CMS) – Joomla, Wordpress, OpenCart, Drupal, Cs-Cart.

Компания «Киберника», российский разработчик систем связи, сообщила о появлении новых демо-версий защищенного корпоративного мессенджера «СИБРУС», благодаря которым каждый желающий сможет получить бесплатный доступ к продукту и самостоятельно оценить весь набор инструментов. Для того, чтобы получить доступ к демо-версии «СИБРУС», достаточно зарегистрироваться на сайте www.cybrus.ru при помощи адреса электронной почты и активировать демо-аккаунт. Все желающие протестировать «СИБРУС» смогут создать групповой аккаунт и подключить к нему до 10 участников, каждому из которых будет доступен полный функционал клиентских приложений. Срок действия демо-версии составит 30 дней. Для тех, кто хочет протестировать продукт на собственной инфраструктуре, возможна установка расширенной демо-версии «СИБРУС» на сервер или дата-центр предприятия. Основным преимуществом расширенного тестирования станет возможность дальнейшего использования продукта уже в коммерческих целях без дополнительных настроек системы.

Банки

ВТБ24 начал прием карт American Express и China Union Pay в своей POS-терминальной сети, которая на сегодняшний день насчитывает 120 тысяч устройств, с 24 июля. Держателям карт AMEX также доступна сеть банкоматов ВТБ24 (свыше 11 тысяч терминалов) для снятия наличных. Аналогичный сервис по картам CUP планируется запустить уже в третьем квартале этого года. По словам вице-президента, директора департамента эквайринга ВТБ24 Алексея Киричека, карты данных платежных систем будут, в первую очередь, использоваться в сети отелей, ресторанов и кафе, во многом – премиального уровня. Доля AMEX и CUP в данном сегменте может составить до 15%. Только в этом году общий оборот по ним планируется на уровне 50 млрд рублей, а до конца 2018 г. этот показатель может вырасти до 150 млрд.

Телеком

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 1 полугодия 2017 года составило 41,65 млн. абонентов. Таким образом, зафиксирован прирост на уровне всего лишь 0,27 млн. новых подписчиков за квартал. Проникновение сервисов платного ТВ по итогам отчетного периода составило 73%. Средний чек на одного абонента — 152 рубля в месяц. Порядка 90% новых подключений во втором квартале 2017 года принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ. Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за 2Q 2017 год увеличил абонентскую базу на 60 тыс. подписчиков, до 12,21 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 140 тыс., до 9,55 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 29,5 тыс., до 3,008 млн. абонентов, немного укрепив свои позиции в тройке лидеров. На долю «Ростелекома» снова пришлось более 50% от всех подключений за квартал.

«АКАДО Телеком» запустила новый канал коммуникаций с клиентами. Теперь  действующим  и новым абонентам оператора связи доступен сервис  в мессенджерах  Тelegram и Viber. Для получения онлайн-консультации по вопросам подключения услуг и обслуживания в строке поиска Telegram нужно набрать  Akadotelecombot, в строке поиска Viber   - Akado.

Образование и обучение

«КРОК’ОК», учебный центр компании КРОК, анонсирует услугу «Корпоративное онлайн-обучение» и открывает всем компаниям доступ к облачной платформе онлайн-обучения по подписке, предоставляя возможность обучать персонал в удобном месте и в удобное время. На платформу можно загрузить классические видеокурсы, функциональные видеоролики, интерактивные 3D-курсы, вебинары, тесты и квизы. Также пользователи получают доступ к готовому и непрерывно пополняющемуся каталогу из более 60 курсов «КРОК’ОК» в формате микрообучения.


Ретейл

Федеральный розничный дискаунтер «Ситилинк» подвел итоги работы в первом полугодии 2016 года. За первые 6 месяцев 2017 года оборот «Ситилинк» составил 25 млрд. рублей (c НДС). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года товарооборот розничной сети в деньгах увеличился на 33%. Интернет-продажи дискаунтера выросли на 35% в денежном выражении и на 34% - в количественном. На долю онлайн приходится 76% в выручке «Ситилинк». Тенденция по увеличению числа заказов с мобильных устройств продолжает сохраняться: в указанный период количество таких заказов у ретейлера выросло на 124%, а оборот в мобильном канале – на 135%. По данным «Ситилинк», в первом полугодии текущего года российский рынок e-commerce продолжал расти, хотя и несколько замедлив темпы в сравнении с прошлогодними показателями. По оценке «Ситилинк», рост интернет-торговли за 6 месяцев 2017 года не превышает 10-12%. Однако эксперты компании отмечают серьезное оживление рынка бытовой техники и электроники во втором квартале этого года, вызванное возвращением россиян к более активному потреблению.

Интеграция

ПАО «Северсталь» стала первой российской металлургической компанией, которая перешла на систему управления транспортировками SAP Transportation Management (SAP TM). Данное решение обеспечивает максимальную автоматизацию и прозрачность бизнес-процессов транспортной логистики, включая оперативное планирование перевозок, эффективное использование транспортных средств и контроль издержек. Для железнодорожных перевозок реализацию проекта выполнил SAP DBS, для автомобильных и водных – BearingPoint. Система транспортной логистики SAP TM входит в масштабную программу «Бизнес-Стандарт», в рамках которой была произведена автоматизация и совершенствование всех основных функций управления на предприятиях «Северстали».

Банк «Открытие» реализовал проект по интеграции учетной системы Microsoft Navision компании MERLION с системой банка «Открытие». Проект длился три месяца и существенно упростил для дистрибьютора учет финансовых операций и оплату платежных документов. Интеграция учетной системы компании осуществляется на базе технологии H2H без использования интернет-банка. Такое решение (прямой канал обмена документами между клиентом и банком) является относительно новым и позволяет максимально сократить трудозатраты на стороне клиента.

ГК InfoWatch объявила о завершении установки новой версии флагманского продукта — решения для предотвращения утечек информации и защиты организаций от внутренних угроз (DLP-решения) InfoWatch Traffic Monitor до версии 6.5 для ряда действующих клиентов Королевства Бахрейн. Среди них Центральный банк Бахрейна (Central Bank of Bahrain), а также банки Кувейтский Финансовый Дом (Kuwait Finance House) и Первый энергетический банк Бахрейна (First Energy Bank). Кроме того, в Центральном банке Бахрейна был установлен дополнительный модуль для проведения расследований InfoWatch Vision, реализация аналогичного проекта запланирована и для банка Kuwait Finance House.

Опубликовано 01.08.2017