Владимир Коробейник: «Наша программа разумно ограничивает доступ детей к смартфону и Интернету»

Логотип компании
Владимир Коробейник: «Наша программа разумно ограничивает доступ детей к смартфону и Интернету»
Мы устанавливаем нашу программу на телефон одного из родителей и на телефон ребенка. Если ребенок захочет попасть в какое-нибудь приложение или получить доступ в Интернет, он должен ответить на вопросы из школьной программы...

На вопросы главного редактора издания IT News Геннадия Белаша отвечает Владимир Коробейник, соучредитель и коммерческий директор проекта Oxbee.

Кто стал инициатором создания вашей обучающей программы Oxbee для детей?

Инициатором создания этой программы был мой партнер, который однажды озвучил свою идею, и потом мы ее совместно доработали до готового решения.

Почему вас так заинтересовала эта тема?

Дело в том, что у меня трое детей. Старшей дочке уже 12 лет, и, посещая родительские собрания в ее школе, я часто общаюсь с другими родителями. Многие из них, как и я, все острее ощущают проблему практически постоянного зависания детей на мобильных устройствах в Интернете. Где бы ни находились дети - в школе, на занятиях физкультуры, в гостях - они все свое время, и не только свободное, проводят в Интернете. И выдворить их оттуда куда как непросто. Чем они занимаются в Интернете, никто толком сказать не может, но обеспокоенность родителей, родительских комитетов все больше возрастает. Отсюда и возникла идея каким-то образом ограничить доступ детей в Интернет. При этом не просто забирать мобильный телефон в категорично-силовой форме, а именно придумать интересные и полезные ограничения, развивающие у детей мотивацию. Если хочешь поиграть или зайти в YouTube, ты должен приложить определенные усилия, чтобы достичь желаемого.

Но, простите, как же это связано с обучающей программой?

Смысл программы в следующем. Мы устанавливаем нашу Oxbee программу на телефон одного из родителей и на телефон ребенка. Если ребенок захочет попасть в какое-нибудь приложение или получить доступ в Интернет, он должен ответить на вопросы из школьной программы. Родители устанавливают время, которое ребенок может играть или работать в приложении. Например, мама устанавливает в программе предмет – «математика», и время работы в Интернете – скажем, 30 минут. Как только ребенок захочет воспользоваться приложением, на экране его гаджета появляется окно с заданиями по математике. Ответил правильно – приступай к играм, но как только 30 минут истекли, система перекрывает доступ ребенка к этой игре и, чтобы продолжить, ему необходимо будет решить еще задачи по математике. Если родители выбрали несколько предметов, то каждый раз они чередуются.

Может ли ребенок ответить сразу на два-три вопроса и увеличить время игры в два-три раза?

Количество вопросов и время пользования программами устанавливается родителями. За каждый правильный ответ дается одинаковое количество времени, выставленное родителями в личном кабинете.

Если родителям программа понравится и они захотят ее использовать для двух и более своих детей? Можно ли на телефон родителя инсталлировать две и более версий вашей программы?

Да, программа предусматривает расширение кабинета на нескольких детей, при этом у каждого ребенка может быть по нескольку устройств, например ipad и телефон.

Как ваша программа определяет, что заданный вопрос из того раздела, который уже изучали в конкретной школе, где учится ребенок? А может, он болел в это время?

Вопросы составлены по основным школьным программам и задаются примерно через две-четыре недели после изучения материала. 50% из них – повторение ранее изученного материала.

Помимо русского языка и математики, по каким еще предметам система может задавать вопросы?

Всего в программе задействовано восемь предметов и отдельный курс начальной школы. Со 2-го по 4-й классы – английский язык, литературное чтение; с 5-го по 11-й классы – английский язык, алгебра, физика, химия, история России, всеобщая история.

Если ребенок неправильно ответил на заданный вопрос – что ему делать?

В этом случае на экране показывается правильный ответ и вычитается время, заработанное на пользование приложениями, которое задается родителями.

Вы на своих детях тестировали программу?

Да, причем очень тщательно.

У кого вы консультировались по поводу вашего проекта?

Мы собирали обратную связь от родителей, с которыми мы обсуждали эту идею. Есть интерес к проекту практически у всех, кроме детей, которые категорически против. Проектом заинтересовались даже в Силиконовой долине.

Сколько в вашей команде программистов и дизайнеров?

С нами работали два дизайнера, которые уже закончили свою работу. Сейчас в нашей команде восемь программистов. Также у нас было 39 учителей, которые готовили вопросы для обучающей программы. Сейчас их около 30. Нам нужна база примерно из двух миллионов вопросов, сейчас готовы примерно 500 тысяч.

Почему именно два миллиона вопросов нужно для вашей программы?

Была проделана колоссальная работа над количеством вопросов и самими вопросами, мы решили охватить как можно больше тем по каждому предмету, только для того чтобы дети могли более углубленно изучать каждый предмет.

На какой контингент ориентирован Oxbee?

Мы готовим вопросы для ребят с первого и до 11 класса включительно. Однако мы понимаем, что для старшеклассников подобные «стимулирующие» меры неактуальны и родители таких детей раньше прекратят использовать программу обучения, поэтому наша целевая аудитория – скорее с 1-го по 8-й класс. Что касается родителей, то это скорее жители мегаполисов, средний класс, в возрасте 24–35 лет. То есть мы в основном ориентируемся на молодых родителей. Но ничто не мешает любому родителю попробовать обуздать стремление его ребенка быть в Интернете столько, сколько ему хочется.

Что видят родители в вашей программе?

Родитель видит всё: где и чем занимался его ребенок на смартфоне, какие приложения скачал, на какие сайты ходил и сколько времени проводил в Интернете и в приложениях. Сам родитель, повторяю, выбирает школьные предметы и решает, можно ли при ответе на вопросы школьной программы пользоваться смартфоном, или только учебниками и энциклопедиями.

Что надо сделать, чтобы ваш проект можно было перевести на иностранный язык и продвигать Oxbee в другой стране?

Как только проект выйдет на те качественные характеристики, которых мы хотим достичь, через 6-8 месяцев с начала запуска в России мы будем принимать решение о его продвижении в США и Китае. Но в этих странах совсем другие подходы к обучению в общеобразовательной школе, что, понятно, нужно учитывать. В частности, в Китае уже есть предварительная договоренность с инвестором, который ждет запуска нашей программы в России. Мне тут недавно сказали: «Тебя будут ненавидеть все дети, если ты запустишь свою программы у нас».

Где ваша компания зарегистрирована?

У нас две компании: одна зарегистрирована в США, другая в России.

У детей обычно двое родителей, на кого вы в большей степени ориентируетесь в своей программе – на маму или папу?

Как я уже сказал, программа будет стоять на телефоне у ребенка и одного из родителей. Если понадобится, мы доработаем программу для возможности управлять процессом с телефонов обоих родителей. Обычно по статистике этим процессом чаще руководят мамы, которые проявляют больший интерес к воспитанию и учебе своих детей.

Не планируете ли вы в какой-то степени заменить репетиторов, давая консультации ребятам по предметам, по которым они отстают?

Пока в наших планах нет такой деятельности.

Какова у вас ценовая политика?

Для нас в первую очередь важна социальная значимость проекта, а потом уже коммерческая. Мы готовы один из школьных предметов, на выбор, отдавать бесплатно. А если родители оценивают программу как эффективную, они могут на каждый следующий предмет, начиная со второго, купить годовую подписку за 450–490 рублей. Нам будет очень важно после запуска проекта получать обратную связь от родителей, чтобы скорректировать проект и не вызвать слишком агрессивную реакцию у детей.

Как вы будете получать обратную связь от родителей? Есть для этого в программе такая возможность?

Да, конечно, все виды обратной связи: почта, обратный звонок, горячая линия и все социальные сети. И, когда накопится база таких данных, к ее обработке будем подключать искусственный интеллект.

Чтобы было меньше конфликтов родителей с детьми, имеет смысл придумать для детей какие-то бонусы в вашей программе.

Такая возможность уже заложена в Oxbee, дети могут соревноваться и набирать очки: чем выше рейтинг у ребенка, тем больше у него будет преимуществ. Например, у него может возникнуть одна подсказка или ему не надо будет отвечать на следующий вопрос или другие бонусы, которые ребенок сможет использовать.

Ваша программа - просто инструмент в руках родителей. Уровень агрессии детей во многом будет зависеть от того, как родители будут им пользоваться. Чтобы инструмент сделать более гибким, имеет смысл в него внести разные варианты его использования при ограничении доступа к смартфону. Скажем, создать черный список сайтов и программ, в которые доступ запрещен безусловно.

Совершенно верно. Родители на своих телефонах или других устройствах могут ограничивать детей от использования Интернета, игр, развлекательных приложений. А также устанавливать блокировки на скачивание приложений, тем самым только при разрешении родителей ребенок сможет что-то скачать.

Кстати, сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob написал, что каждый восьмой родитель запрещает детям регистрироваться в соцсетях. Что бы вы посоветовали таким родителям?

Я противник радикальных мер, нет ничего плохого в социальных сетях, но ко всему надо подходить разумно и обязательно контролировать своих детей, особенно круг их общения.

Если проект будет развиваться достаточно интенсивно, то понадобятся достаточно мощные серверы. Планируете ли вы для этих целей использовать облачную инфраструктуру?

У нас уже в США используется облачная инфраструктура, в которой задействованы достаточно мощные серверы. У нас не первый такой мощный и энергоемкий проект, мы технически к нему готовы.

Что бы вы хотели сказать будущим пользователям программы Oxbee?

Как отец троих детей, я сталкиваюсь с вопросами воспитания ежедневно, я вижу и ощущаю все влияние Интернета на своих детях. Oxbee - это программа, которая решает основной вопрос современных родителей, как более лояльно и бесконфликтно ограничить от вредного, а порой опасного контента в Интернете. Второй момент – Oxbee учит детей добиваться своих целей путем приложения определенных усилий: хочешь поиграть, возьми учебник и найди ответ на заданный вопрос. И так по жизни: хочешь чего-то добиться – работай над собой, иди вперед, ищи выход из любой ситуации. И наконец, третье: мы сделали свою программу доступной, а один предмет абсолютно бесплатным, чтобы родители с разными доходами могли воспользоваться Oxbee.

Владимир Коробейник: «Наша программа разумно ограничивает доступ детей к смартфону и Интернету». Рис. 1

Опубликовано 24.10.2019