Цифровая трансформация бизнеса: четыре актуальных задачи

Логотип компании
Цифровая трансформация бизнеса: четыре актуальных задачи
Издание TechNative предлагает CIO сфокусироваться на четырех актуальных задачах цифровой трансформации, учитывая ситуацию в мире и в экономике. Отмечается, что свалившиеся испытания заставили многие компании переоценить собственные стратегии и выставить новые приоритеты, учитывая изменения в IT-бюджете. При этом многие заняли проактивную позицию.

Издание TechNative предлагает CIO сфокусироваться на четырех актуальных задачах цифровой трансформации, учитывая ситуацию в мире и в экономике. Отмечается, что пандемия и свалившиеся финансовые проблемы заставили многие компании переоценить собственные стратегии и выставить новые приоритеты, учитывая изменения в IT-бюджете.

Несмотря на то, что неопределенность будущего, казалось бы, вынуждает поставить деятельность «на паузу» до выяснения обстановки, многие заняли проактивную позицию. Несмотря на бурную погоду и неопределенность, они не хотят отсижываться в гавани, предпочитая создавать новые услуги для заказчиков, выстраивать фундамент для роста, а также повышать собственную эффективность.

Первое, что советуют в TechNative — сделать из лимона лимонад и извлечь плюсы из самоизоляции. Пандемия научила многие компании работать распределенно, активно используя инструменты для совместной работы. Это во многих случаях создало в компании новые типы связей, ранее не существующие, и уплотнило сеть коммуникаций между подразделениями компании и отдельными специалистами. Во многих случаях это частично «растворило» барьеры между различными департаментами, повысив сплоченность коллектива в целом. Предлагается не терять эти наработки.

Также высказывается мнение, что пришло время заняться направлением «Everything as a Service» вплотную и сделать всевозможные XaaS'ы реальностью. В частности, в последнее время появился продукт «мероприятие-как-услуга» (Events as a Service). Если сфокусироваться на XaaS-технологиях, то в будущем компания станет более устойчивой ко всяким потрясениям. Чаще всего работа над XaaS связана с ростом IT-персонала, но дает возможность в будущем масштабировать услуги.

Помимо этого, отмечается, что сейчас хороший момент, чтобы внимательно изучить пользовательский опыт, повысить ориентированность на клиента, сместив акцент с продукта на «customer experience». Пандемия сделала многих из нас более чувствительными и эмоциональными, сбив схему «дом-работа-дом», это подталкивает к тому, чтобы поставить человека и его потребности во главу угла.

Кроме того, в случае, если некоторые IT-проекты таки затормозились из-за объективных причин, можно направить освободившийся персонал на другие проекты, например те, что направлены на повышение эффективности и снижение затрат за счет автоматизации. Автоматизация простых и рутинных задач часто недооценивается, а ведь это можно сравнить с укреплением фундамента, на котором организации будет расти комфортнее и ее устойчивость повысится.

Опубликовано 25.06.2020