Ozon представил новый проект IPO и выплатил Сбербанку ₽1 млрд

Логотип компании
18.11.2020Автор
Ozon представил новый проект IPO и выплатил Сбербанку ₽1 млрд
Онлайн-ритейлер рассчитывает привлечь до $1 млрд, при этом цена за акцию может составить от $22,5 до $27,5. На данный момент, Ozon оценивается в $4,5-5,5 млрд. Baring Vostok и АФК «Система» (основные акционеры) могут снизить свои доли.

Онлайн-ритейлер рассчитывает привлечь до $1 млрд. Baring Vostok и АФК «Система» (основные акционеры) могут снизить свои доли.

По условиям соглашения, в случае разрыва и нарушения обязательств, Ozon должен был выплатить банку неустойку в размере 1 млрд рублей. Несмотря на то, что компания не признала за собой ответственности, в конечном счете Сбербанк получил свое. Вместе с тем стороны заключили мировое соглашение, отказавшись от взаимных претензий.

Суть конфликта не разглашается, но стороны намерены «продолжать развивать сотрудничество по разным направлениям». При этом Ozon предупредил инвесторов, что подобные ситуации могут повторяться в будущем.

Согласно новой версии проекта для IPO по форме F1, направленной в Комиссию по ценным бумагам США (SEC), ритейлер планирует разместить 34,5 млн акций, и привлечь от $776,25 млн до $949 млн. Цена за акцию может составить от $22,5 до $27,5.

АФК «Система» (45,2%) и фонды Baring Vostok (45,1%), могут снизить свои доли в компании до 37,9%. Сам Ozon хочет получить от инвесторов $135 млн в ходе выкупа акций. Если андеррайтеры воспользуются своим правом на покупку, то после IPO у него останется 181,63 млн акций.

Morgan Stanley, Goldman Sachs, «Ренессанс Капитал», Citigroup, «ВТБ Капитал», UBS и Sberbank CIB могут в течение 30 дней воспользоваться опционом на покупку 4,5 млн ADS по цене публичного размещения за вычетом комиссии на андеррайтинг.

На данный момент, в рамках IPO на бирже NASDAQ, Ozon оценивается в $4,5-5,5 млрд. Прием заявок может завершиться 23 ноября, а торги — до конца ноября 2020 года.

Напомним, что в первом проекте компания оценивалась в $3-5 млрд.

Читайте также
Крупные корпоративные заказчики (в первую очередь ЦОДы), все чаще требуют более продвинутые литий-ионные решения. Причем прежде всего здесь необходимы не сами батареи или батарейные кабинеты, а комплексные масштабируемые системы.

Похожие статьи