После Трампа: противостояние Китая и США продолжится несмотря на смену власти

Логотип компании
15.01.2021Автор
После Трампа: противостояние Китая и США продолжится несмотря на смену власти
Генеральный директор ASML ожидает продолжения торгового конфликта между странами после прихода новой администрации и вступления Джо Байдана на пост президента. В нынешнем положении дел есть конкурентное пространство, что создает «торговый антогонизм», тем не менее, серьезных изменений ожидать не стоит.

Генеральный директор ASML ожидает продолжения торгового конфликта между странами после прихода новой администрации и вступления Джо Байдана на пост президента.

Как передает Reuters, Питер Венник считает, что уход Дональда Трампа с поста президента не снизит напряженность между Китаем и США как надеялись аналитики. По словам генерального директора ASML, в нынешнем положении дел есть конкурентное пространство, что создает «торговый антогонизм». Тем не менее, серьезных изменений ожидать не стоит.

Отметим, что ASML является одним из технологических гигантов, вовлеченных в конфликт между странами. Из-за давления правительства США компания столкнулась с приостановлением продаж своего оборудования для изготовления чипов (СБИС) в Китае и понесла ощутимые убытки — стоимость каждой машины составляет примерно 200 млн долларов. Вместе с тем ASLM производит фотолитографические системы для микроэлектронной промышленности, так что противостояние, сосредоточенное на технологиях для полупроводников, отразилось и на этом сегменте тоже. Основными заказчиками производителя являлись Taiwan Semiconductor Manufacturing, Samsung Electronics и Intel.

«Честно говоря, это [противостояние] лежит в основе самой сути промышленной политики обеих стран…. И нам придется с этим жить», — заявил Питер.

Тем временем технологическая война затрагивает и другие отрасли — автопроизводители во всем мире вынуждены закрывать сборочные линии из-за глобальной нехватки полупроводников, которая лишь усугубляется действиями администрации Трампа. Застав большую часть отрасли врасплох и растянувшись на многие месяцы, дефицит добрался до таких компаний, как Ford Motor, Subaru и Toyota Motor в США, и Volkswagen, Nissan Motor и Fiat Chrysler на других рынках. Всем им приходится сокращать свои производства.

Разумеется, проблемы возникли не на ровном месте. Во-первых, прошлой весной потребители приобрели больше автомобилей, чем ожидали компании. Во-вторых, участникам рынка приходится конкурировать не только друг с другом за поставку микросхем, но и с разросшейся промышленностью бытовой электроники. Во время пандемии многие люди были вынуждены обновить ноутбуки и прочие электронные продукты, а кто-то решил под страхом остановки производств запастить игровыми консолями и другими гаджетами, что в итоге привело к ограничению поставок микросхем в течение 2020 года.

Казалось бы, незаменимых нет, однако и здесь не так-то все просто. Один из автопроизводителей переключился со SMIC, попавшую под ограничения, на Taiwan Semiconductor Manufacturing, но поставщик уже был переполнен к тому моменту и до сих пор не может удовлетворить спрос. Иные конкуренты, как жалуются некоторые участники рынка, не имеют достаточных мощностей. Чтобы остановить производство достаточно одной крошечной детали — завод Ford в Кентукки не смог выпустить внедорожники Escape из-за нехватки чипов для тормозной системы. Та же участь постигла и завод в Германии, выпускающий Ford Focus.

Ну и наконец, 14 января Минобороны США внесло еще девять китайских компаний в черный список. В этот раз, помимо прочих, под ограничения попали производитель смартфонов Xiaomi и производитель самолетов Comac. На данный момент санкции подразумевают только, что американские инвесторы должны будут избавиться от своих активов в компаниях до 11 ноября 2021 года.

Похожие статьи