Мошенники стали в 35 раз чаще имитировать интерактивное голосовое меню во время звонков

Логотип компании
13.12.2021
Мошенники стали в 35 раз чаще имитировать интерактивное голосовое меню во время звонков
Пик активности пришелся на ноябрь 2021 года.
Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls, в России осенью 2021 года по сравнению с январем-февралем в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации.

Зачастую схема такова: человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счета было произведено некое действие, например, была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме «1», если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и «2», если нет. Во втором случае клиента переводят на специалиста службы безопасности банка, разумеется, фальшивого. Цель таких звонков — выманить деньги и платежные данные абонентов. Использование роботов позволяет злоумышленникам автоматизировать процессы и охватить больше потенциальных жертв.

«В 2021 году мошенники стали активно применять новые схемы, в том числе комбинированные. Еще в начале года мы фиксировали единичные жалобы (отзывы) от пользователей на звонки с использованием роботов. Людям, представляющимся сотрудниками банков, большинство абонентов уже не верит, поскольку многие знают, что это, скорее всего, обман. Голосовые же помощники пока массово не ассоциируются с фродом, и злоумышленники делают ставку на это», — поясняет Виталий Воробьёв, аналитик Kaspersky Who Calls.

«Злоумышленники всегда стремятся увеличить свою выгоду, поэтому пытаются максимально оптимизировать расходы. Роботизированные обзвоны позволяют сократить затраты на персонал, а также сразу отсеять людей, которые не поверят в легенду мошенников. Если человек нажал на клавишу — это явный показатель, что он готов общаться. Дальше жертву переводят на оператора, а иногда переключают между несколькими отделами, чтобы создать видимость крупной организации. Также могут попросить ввести код из СМС в тоновом режиме», — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Похожие статьи